27.11.2008

Мировая киносеть Kinostar De Lux продается за долги

Kinostar De Lux
Иллюстрация с ресурса kinostardelux.ru
Американский медиамагнат Самнер Редстоун, владеющий сетью Kinostar De Lux, рассматривает возможность продажи всей сети или ее части, пишет The Financial Times со ссылкой на осведомленные источники.

Если до 19 декабря 2008 года Редстоун не вернет деньги или не сможет получить отсрочку у кредиторов, то бизнесмен потеряет контроль над 1,5 тысячами кинотеатров, в том числе над теми, что расположены в России, пишет РБК daily.

Долги магната составляют примерно 1,6 миллиарда долларов. Аналитики оценивают кинотеатры магната в США, Британии, Латинской Америке и России в 500-700 миллионов. В России Редстоуну принадлежат пять кинотеатров Kinostar De Lux в Москве и Санкт-Петербурге, в ТЦ "Мега" и "Радуга", пишет "Коммерсант".

До кризиса рыночная оценка одного экрана при сделках M&A составляла 800 тысяч долларов, говорит топ-менеджер крупной кинотеатральной сети. Учитывая, что у Kinostar De Lux 67 экранов, кинотеатры находятся в удачных районах и имеют хорошую посещаемость, сеть могла стоить около 50 миллионов долларов. Сейчас ее цена может быть существенно ниже, отмечает он.

До последнего времени сеть Kinostar De Lux могла бы заинтересовать потенциальных западных инвесторов вместе с другими сетями Редстоуна, так как российский рынок кинопоказа в последние годы демонстрировал высокий потенциал роста, говорит "Коммерсанту" совладелец компании "Синема инвест" Эдуард Пичугин. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", бокс-офис в России в прошлом году вырос на 37%, составив 548 миллионов долларов, а в 2008 году рост составит 44%. На сборы картин пока не повлияли даже кризисные октябрь и ноябрь.

Однако эксперты опасаются, что в 2009-2010 годах рост бокс-офиса может замедлиться. "Рост происходил в большей степени за счет цены билета: в 2007-м сборы росли на 33%, при этом посещаемость выросла только 13,4%",- говорит гендиректор компании "Нева-Research" Олег Березин. По его данным, в 2008-м билеты в кинотеатрах России подорожали на 20%.

Гендиректор группы компаний "Парадиз" (кинотеатры "Пять звезд" и "Ролан" Геворг Нерсисян прогнозирует снижение посещаемости кинотеатров уже в феврале из-за падения платежеспособности населения. "В следующем году у людей будет больше свободного времени, а кино остается самым демократичным видом досуга",- не согласен гендиректор "Централ Партнершип Sales House" Марк Лоло. Операторы могут снизить стоимость билетов, либо попкорна и напитков. Гендиректор компании "Планета информ" Дмитрий Литвинов считает, что кинотеатры выберут второй вариант. "Попкорн и напитки продаются c высокой наценкой и дают кинотеатрам 30-50% выручки",- указывает он.