28.11.2008

"Черная пятница" в США оправдает свой цвет

Фото с сайта www.smackshopping.com
Сегодня "Черная пятница" - день, открывающий рождественскую распродажу в США, пройдет без своей главной черты - ажиотажа. Эксперты предсказывают падение прибыли ритейла на 5%, а количество посетителей магазинов сократится с 135 до 128 миллионов по сравнению с прошлым годом, сообщает исследование National Retail Federation..

Стоит отметить, что снижать стоимость продукции компании начали еще до начала сезона скидок, который обещает стать самым неудачным со времени кризиса 1982. Скидки достигают 40 % и продолжат свой рост, так бриллиантовые серьги от "Macy" теперь стоят 249 долларов вместо 700, а цена сумок "Marc Jacobs" упала с 995 до 248,45 долларов, сообщает "The New York Times". Домашние кинотеатры в магазине Wal-Mart можно приобрести менее чем за 400 долларов. Кроме того, теперь американцам не обязательно бежать в магазин за подарками в 5 утра, чтобы схватить товары по дешевке.

Многие компании боятся, что потребители будут специально выжидать время, когда цены достигнут своего минимума, а уж затем делать покупки.

Стоит отметить, что в первые две недели ноября прибыль компаний, представленных на рынке luxury-товаров, одежды и электроники, понизилась вдвое, сообщает SpendingPulse. В то время как супермаркеты занимают боле устойчивые позиции с учетом того, что потребители предпочитают готовить дома, отказываясь от походов в ресторан.

И такая ситуация на рынке ритейла продлится, по мнению экспертов издания, до тех пор, пока кто-нибудь не сойдет с дистанции, не выдержав темпа гонки.