02.12.2008

Реклама в прессе в октябре сократилась на 9%

 TNS Media Intelligence опубликовала результаты мониторинга рекламы в более чем 1 тысяче изданий в 13 городах России. Согласно им, объем рекламы в октябре 2008 года снизился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет "Коммерсант".

Падение объемов показали все типы изданий за исключением ежедневных. Между тем по итогам первых девяти месяцев пресса демонстрировала устойчивый рост: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств, объем рекламы в денежном выражении увеличился на 14%, до 40,2-40,4 миллиона рублей.

Объем рекламы считался в полосах форматах А2 и составил в октябре 42 тысячи полос. Крупнейшими рекламодателями оказались банки. Объем рекламы их услуг, по данным TNS Media Intelligence, вырос на 35%, до 1,2 тысяч полос. Локомотивом категории стал Газпромбанк, выкупивший по сравнению с октябрем 2007 года в шесть раз больше полос (до 320) и ставший по этому показателю крупнейшим рекламодателем октября 2008 года.



Увеличилась также реклама банковских вкладов (на 236%, до 315 полос), продажа коттеджей и таунхаусов (на 182%, до 365 полос), женской и мужской одежды (на 54%, до 363 полос), авиаперевозчиков (на 52%, до 128 полос). Падение рекламных объемов продемонстрировали такие категории рекламодателей, как "легковые автомобили" (на 17%, до 1,2 тыс. полос), "риэлтерские услуги" (на 15%, до 504 полос), "ритейл" (на 9%, до 391 полосы), "водка" (на 45%, до 179 полос).

Данные TNS Media Intelligence о начавшемся в октябре падении рекламных сборов подтверждают и издатели. В "Аргументах и фактах" и "Экстре М" объем рекламы в октябре почти не вырос, а в ноябре началось падение на 5-15% в зависимости от издания, признает "Коммерсанту" гендиректор холдинга "Медиа 3" Александр Страхов.



Директор по маркетингу ИД "Пронто-Москва" (газета "Из рук в руки") Сергей Орехов отмечает, что сегмент рекламно-информационных изданий больше всего ощущает падение объемов рекламы со стороны рекламодателей в сегменте "работа": "Последние два месяца мы ощущаем падение рекламных объемов на уровне 15-20%, в то время как в прошлом году был прирост более 15%". По данным TNS Media Intelligence, вакансии предприятий уже в октябре во всей прессе в целом снизились на 21%, до 667 полос. Впрочем, директор службы рекламы ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст отмечает пока лишь снижение темпов роста в октябре-ноябре до 7-8% против 25% в январе-сентябре.

Абсолютно провальным для прессы будет первый квартал 2009 года, уверен гендиректор рекламного агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов. По его словам, у одних рекламодателей до сих пор еще нет понимания относительно своей активности в следующем году, другие уже заложили снижение продаж и, соответственно, урезали свои рекламные бюджеты.