13.02.2009

Digital Access продана фонду ru-Net Holdings

 Компания Digital Access была создана в 2007 году. Она должна была объединить права на электронные продажи музыки Sony BMG Russia (c прошлого года - Sony Music Entertainment), Warner Music, концерна "Союз" и фирмы грамзаписи "Никитин". На сайте компании сказано, что объединенный цифровой каталог Digital Access включает более 250 тысяч песен и около 5 тысяч единиц короткометражного видео.

На днях все совладельцы Digital Access, включая Access Industries Леонарда Блаватника (владела более 50%), продали свои доли в совместном предприятии фонду ru-Net Holdings Леонида Богуславского, пишет «Коммерсант». Правда, фонд ru-Net, помимо технологической платформы Digital Access получит лишь небольшую часть ее каталога - прежние учредители компании "не смогли договориться о распределении ресурсов" и будут продавать свою музыку самостоятельно.

"Они попытались на одной платформе объединить интересы разных правообладателей и контролировать большую часть рынка. Но, видимо, взаимоотношения, сложившиеся потом между акционерами, не позволили это осуществить",- предположил «Коммерсанту» гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов.

Коннов считает, что объединенный каталог Digital Access занимал 20-30% рынка цифровых продаж музыки через мобильные телефоны в России. Оценки гендиректора EMI Russia/Gala Records Александра Блинова ниже - около 15%. По оценкам Коннова, доходы правообладателей от продаж музыки, видеоклипов в интернете и через мобильные телефоны в прошлом году составили 20-30 миллионов долларов. При этом по 10-15% рынка занимают мейджоры Universal Music Russia, Sony BMG, EMI Russia/Gala Records. Примерно 50-70% продаж получают сотовые операторы, оставшуюся долю делят правообладатели и контент-провайдеры. «Легальные продажи музыки в интернете пока невелики: они составляют 5-7% от всего оборота музыкального рунета, исчисляемого сотнями миллионов долларов",- говорит Дмитрий Коннов.

Фонду ru-Net Holdings Леонида Богуславского принадлежит мажоритарный пакет в компании Ozon. Вместе с Baring Vostok фонд владеет более 30% поисковика "Яндекс".

Топ-менеджер одной из фонографических компаний отметил «Коммерсанту», что Digital Access могла быть продана по символической цене, так как "фактически продано оборудование, а его стоимость исчисляется сотнями тысяч долларов". "Digital Access необходима ru-Net Holdings, вероятно, как платформа для развития сервисов музыкальных продаж в рамках "Яндекса" или других интернет-ресурсов, принадлежащих фонду",- говорит собеседник газеты.