13.03.2009

Водку "Веда" будут разливать на калужском "Кристалле"

Социальная реклама Владелица водочного бренда "Веда" Анастасия Рагозина и основной владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко договорились о розливе премиальной водки "Веда" на мощностях калужского завода "Кристалл", пишет "Коммерсант".

Рагозина уточнила газете, что розлив начнется с апреля, договор носит бессрочный характер. О создании совместного предприятия речи не идет, "Кристалл" будет получать стандартное для рынка вознаграждение за услуги по розливу: по экспертным данным, 9-20 руб. с бутылки премиальной водки. В Петербурге "Веду" будет продавать владелица марки, с продажами по России Сергей Зивенко обещает "помочь в реализации". Передача дистрибуторского контракта обсуждается еще с несколькими компаниями, уточняет Анастасия Рагозина.

Заняться водочным бизнесом ей пришлось после гибели мужа, основателя холдинга "Веда" Кирилла Рагозина, в январе 2005 года. С тех пор наследники господина Рагозина и второй акционер "Веды" Александр Матт вели переговоры о разделе бизнеса (например, в 2005 году наследникам отошел 100-процентный пакет акций стеклотарного завода "Веда-ПАК"). Водочный бренд "Веда" Анастасия Рагозина получила в конце января 2009 года. Матт оставил за собой производственный комплекс - ликероводочные заводы в Кингисеппе под Санкт-Петербургом и в Саранске, а также другие водочные бренды - "Вальс Бостон", "Русский размер" и "Хлебная дорога". По словам Рагозиной, на заводы она не претендует, а по брендам переговоры продолжаются.

Из-за банкротства кингисеппского завода производство "Веды" прекратилось в ноябре 2008-го. В каком объеме производство возобновится, Зивенко и Рагозина "Коммерсанту" не сообщили, но планы по присутствию на рынке, по их словам, "амбициозные". Шансы придать премиальному бренду "второе дыхание" в нынешних условиях невелики, считает создатель водки "Зеленая марка" Вадим Касьянов. Аналитики инвесткомпании "Ренессанс Капитал" подсчитали, что в 2008 году емкость сегментов супер- и просто премиальной водки увеличилась на 17% и 15% соответственно, но уже в 2009 году эти сегменты, наоборот, сократятся на 3% каждый. "В этих условиях "Веде" придется "отъедать" долю у конкурентов - "Русского стандарта", "Белуги" и др.",- говорит Касьянов "Коммерсанту". Тенденция переключения потребителей на более дорогие марки водки развивалась в 2008-м, но "в связи с сокращением доходов населения этот тренд существенно замедлится или даже пойдет вспять", согласна руководитель направления "Напитки" агентства "Бизнес Аналитика" Марина Лапенкова.