17.03.2009

10,5% рекламодателей ушли с ТВ

За первые два месяца 2009 года от рекламы на телевидении отказался владелец брендов Sorti и BiMax

 В феврале кризис не пощадил телевидение. Объем рекламы снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сразу на 7% (в январе - на 3%). Таковы данные исследования газеты "Коммерсант" и компании Media Logics (входит в Publicis Groupe Media), проведенного на основе мониторинга "TNS Россия". Сообщается, что свыше 60 рекламодателей, в январе-феврале 2008 года попавших в топ-100, снизили за первые два месяца 2009 года объем закупок. Полностью отказалась от рекламы на телевидении в январе-феврале 2009 года компания "Нэфис" (Sorti, BiMax, AOS).

Объем закупок телерекламы в феврале снизился почти на 7%, до 109,5 тысяч GRP (пункты рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик). В январе снижение было не так заметно - на 3% до 108,2 тысяч GRP. По итогам первых двух месяцев 2009 года число рекламодателей на федеральном ТВ снизилось на 10,5%, до 299 компаний.

На телеканалах, обслуживаемых "Видео Интернешнл" ("Первый канал", "Россия", СТС, ТВ 3), снижение составило в среднем около 4%. Ситуацию спасает ТВ 3, где объем рекламы увеличился на 44% до 10,5 тысяч GRP, пишет газета. "Газпром-медиа" продал рекламы меньше. Здесь совокупный объем снизился на 9%. На НТВ падение составило 18%, на ТНТ - 6%. Зато объем рекламы на РЕН ТВ вырос на 18%, до 12,2 тысяч GRP.

Почти перестала рекламировать свою продукцию на телевидении Toyota Motor Co.: за первые два месяца 2009 года она закупила всего 33 GRP против 1,7 тысяч GRP годом ранее. Перерыв в рекламной активности предпочел сделать и владелец брендов Sorti и BiMax. "Нэфис" назвал паузу плановой. Она никак не должна повлиять на финансовые показатели, заверили в пресс-службе компании.