17.03.2009

Питерские антимонопольщики не станут запрещать звуковую рекламу на эскалаторах метро

Иллюстрация с ресурса mosmetro.ru
Иллюстрация с ресурса mosmetro.ru
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу опубликовало сообщение, в котором говорится, что ограничение звуковой рекламы в транспорте не затронет метрополитен.

Фонтанка.ру напомнила, что уже почти три года действует федеральный закон, запрещающий распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств. Но сами рекламисты подразумевали под этим запрет на использование внешних источников звука - то есть трансляцию рекламы через размещенные на автомобиле (автобусе, грузовике или пр.) громкоговорители.

В сентябре Высший арбитражный суд России принял прецедентное решение, признав незаконной звуковую рекламу в салоне автобусов, так как она в любом случае осуществляется с использованием транспортного средства. Об этом решении ФАС вспомнила только в начале марта, когда ее руководитель заявил о намерении бороться за тишину в транспорте и призвать к ответственности как компании, разместившие рекламу, так и компании, давшие разрешение на ее размещение.

Но питерское УФАС уточнило, что, согласно классификации основных средств, утвержденной правительством России, эскалаторы относятся к группе "машины и оборудование", а не к транспортным средствам. Зато, по мнению специалистов УФАС, звуковая реклама должна быть запрещена на речных судах, осуществляющих круизное, экскурсионное обслуживание, пассажирские перевозки по определенным маршрутам и т.д.