17.03.2009

"Веда" переходит на контрактный розлив своих водочных брендов


 Компания "Веда" в феврале остановила розлив крепкого алкоголя на мордовском предприятии и с марта полностью переходит на контрактный розлив своих водочных брендов, пишет РБК daily.

Марки "Вальс Бостон", "Русский размер", "Матрица" и другие отныне будут разливаться по лицензии на подмосковном предприятии "Водочная Артель Ять". Согласно материалам Роспатента, в конце прошлой недели ООО "Веда-Финанс" передало ООО "Водочная Артель Ять" неисключительную лицензию на товарный знак "Вальс Бостон". Вице-президент по маркетингу "Веды" Дмитрий Барсуков сообщил РБК daily, что "Ять" получит лицензию и на производство всех других брендов компании. Источник, близкий к "Ять", подтверждает, что бренды "Веды" будут запущены в производство в ближайшие дни.

По данным Росстата, в январе-феврале 2009 года мордовский филиал ООО "Веда" произвел всего 92,2 тысячи дал крепкого алкоголя, что на 40% меньше аналогичного периода прошлого года. Петербургский завод "Веды" был остановлен в прошлом году. В ноябре предприятие подало иск о собственном банкротстве - его долги перед банками и администрацией Кингисеппского района Ленинградской области превышают 350 миллионов рублей. В феврале признать себя банкротом попросило дистрибьюторское подразделение холдинга ООО "Веда-Маркет".

Бывший сотрудник "Веды" в разговоре с РБК daily предположил, что мордовский филиал также в ближайшем будущем обратится в суд с иском о признании себя банкротом.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, бренды "Веды", несмотря на то, что в последние годы они не развивались, остаются перспективными. "Однако я сомневаюсь, что "Ять" является достаточно серьезным партнером для их развития", - добавил эксперт РБК daily. Вице-президент по маркетингу компании "Винэксим" Станислав Кауфман соглашается, что основные марки "Веды" - "Вальс Бостон" и "Русский размер" - еще "не умерли": "Потребитель о них помнит, а то, на какой площадке они будут разливаться, не играет большого значения". Кроме того, добавил Кауфман, имея такие марки в своем портфеле, "Ять" делает свою продукцию более привлекательной в глазах дистрибьюторов.

Что касается водки "Веда", то, как ранее сообщалось в СМИ, права на нее были переданы владельцем одноименной компании Александром Маттом Анастасии Рагозиной, вдове Кирилла Рагозина. Она также договорилась о контрактном производстве водки "Веда": с апреля ее будет разливать ТПГ "Кристалл" (Калуга).