20.03.2009

«Пятерочка» снижает цены на 80% ассортимента


Вчера Х5 заявила о снижении цен на 80% ассортимента торговой сети «Пятерочка» до минимального рыночного уровня, пишут «Ведомости».
По словам директора формата «дискаунтер» Х5 Олега Высоцкого, держать минимальные рыночные цены Х5 намерена за счет снижения количества товарных категорий и роста объемов продаж оставшихся, что позволит добиваться дополнительных скидок у поставщиков. К середине текущего года ассортимент «Пятерочек» снизят с 2500-4500 до 2200-3500 позиций, говорит он.

Снизить цены «Пятерочка» сможет также благодаря снижению издержек, связанных прежде всего с логистикой и процессами в торговом зале. Об этом рассказал глава Х5 Лев Хасис. «Вместо того чтобы увеличивать свою прибыль на сумму снижения издержек, мы будем инвестировать это в цены», - уточнил он.

«Кризис вызвал большую текучку компаний-поставщиков, многие из которых останавливают работу, на их место приходят новые, с низкими ценами. Мы можем снижать собственную наценку», - говорит «Ведомостям» управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Марка» Дмитрий Потапенко. По его словам, за последние два месяца наценка в его сетях снижена с 24% до 16,8%.

В инициативе Х5 нет ничего нового, начиная с 2009 г. почти все крупные ритейлеры инвестируют гросс-маржу в розничные цены, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. «Особенно это касается социально значимых категорий товаров», - замечает вице-президент «Дикси» Федор Рыбасов.

 


Акция в «Пятерочке»


Акция в «Пятерочке»


Акция в «Пятерочке»