27.03.2009

Индустрии предсказали крутое пике

Российский рекламный рынок упадет больше, чем мировой

Некогда один из самых быстрорастущих рекламных рынков мира готовиться к значительному падению роста. В 2009 году затраты отечественной индустрии упадут на 8,6% (до 7,9 миллиардов долларов), в то время как мира в целом - на 5,8% (до 456,7 миллиардов долларов), следует из глобального отчета агентства Carat. Положительная динамика ожидается только в Китае. Там рекламный рынок покажет прирост 4,6%.

В своем предыдущем прогнозе (август 2008 года) Carat (входит в Aegis Media) предполагал рост российских рекламных расходов на 19,5%, напоминает "Коммерсант". Однако прогноз по России не учитывает девальвацию рубля, уточнили в московском офисе Carat.

Между тем, уже сегодня рекламный рынок испытывает серьезные трудности. По данным Media Logics, за январь-фераль 2009 года объем федеральной телерекламы, упал на 5%, до 218 тысяч пунктов рейтинга (условная единица при продаже телерекламы). Согласно данным "Видео Интернешнл", за тот же период на 40%, до 3,2 миллиардов рублей снизились рекламные сборы центральной прессы. На те же 40% упали доходы операторов наружной рекламы в рублевом исчислении, констатирует "ЭСПАР-Аналитик".

Напоним, что ранее свои прогнозы развития рекламного рынка представили ряд независимых агентств. Так, согласно отчету Credit Suisse, в 2009 году рекламный рынок в России упадет на 10,1%, а по данным оценки GroupM - на 11,2%. Свой взгляд на кризисный год в индустрии представило и агентство ZenithOptimedia (ZO), отметив два сценария падения: оптимистический - на 5%, и пессимистический - сразу на 17,5%. Аналитики ZO тогда поясняли Sostav.ru, что в реальности рынок упадет "где-то между этими значениями".