27.03.2009

"Воины креатива" атаковали власть Украины "Американским салом"


Тайна растиражированного в последнее время словосочетания "Американское сало" раскрыта. Правда, в той степени, в какой его изобретатели сочли нужным ее раскрыть.

Как выяснилось, это рекламная кампания одноименного романа, автор которого обозначен как О.Воля. Суть книги - показ подноготной политических событий, происходивших на Украине за последние пять лет, и попытка пофантазировать на тему ближайшего будущего этой страны.

Презентация арт-проекта "Явление Американского сала" на Винзаводе была донельзя таинственной. Поначалу гостям дали ориентир на один павильон, но оказалось, что сало явится пред очи публики в другом, более отдаленном помещении. Причина шифровки выяснилась чуть позже.

После велкам-дринка в виде стопочек украинской горилки и канапе с салом, которые раздавали двое колоритных хлопцев в фольклорных нарядах, пресса проследовала к месту встречи с прекрасным - выставке постеров в стиле поп-арт. К тем масштабным плакатам банок, что уже засветились в метро, добавилось несколько незамысловатых переделок известных изображений Мадонны, Одри Хепберн, Джулии Робертс и других культурных икон Запада. Как голые бетонные стены зала были облагорожены плакатами, так и звездные тела были облагорожены банками сала - порой в неожиданных местах. Другая стена была украшена перетяжками с известными рекламными слоганами, ключевое место в которых, опять же, занимало слово "сало".

"Воины креатива" "Воины креатива" "Воины креатива" "Воины креатива"
"Воины креатива" "Воины креатива" "Воины креатива" "Воины креатива"


После непродолжительного ожидания свет полностью погас, завыли сирены. "Все это в целях безопасности автора", - успокоила собравшихся ведущая. Когда света стало чуть больше, в кресле на подиуме обнаружилась фигура, наглухо закутанная в черный балахон. "О. Воля!" - на ирландский манер представила его ведущая. По бокам подиума с О.Волей встали два бодигарда и демонстративно выставили вперед по кобуре с торчащим оттуда оружием.

Если бы О.Воля взял в руки косу, было бы полное сходство со смертью в театральной постановке. Но он взял микрофон и заговорил в него искаженным для пущей конспирации голосом. "Кто стоит за проектом с таким провокационным названием? Откройте секрет", - попросила ведущая фигуру в балахоне. "За мной никто не стоит, я сам стою за многими сильными мира сего", - ответствовала фигура. Далее О.Воля напомнил о том, как успешно современные политики манипулируют массовым сознанием, и о том, что в мировом масштабе в этом деле особенно преуспели США. Собственную книжку он оценил как антивирус, очищающий сознание от посторонних наслоений. "Изменились ли люди в Москве за последние сто лет?", - спросила ведущая, видимо, впечатлившись черным балахоном. "Да", - последовал краткий ответ. "А что, квартирный вопрос испортил их?" - не сбивалась с пути ведущая. "Да".

Не считая еще нескольких вопросов из зала, общение с таинственным автором этим и ограничилось. Посреди фуршета ведущая вспомнила о том, что надо провести еще и инсталляцию. Под вспышки фотоаппаратов оба хлопца-официанта размашисто пнули груду пуст ых банок из-под сала, сложенную на полу. Этот жест протеста и стал салютом, завершившим таинственную феерию. Организована она была агентством маркетинговых коммуникаций Genera по заказу издательства ЭКСМО.

Цитата из романа "Американское сало":

"Половиной из этой вечно ошивающейся возде американских посольств молодежи, по убеждению посла Хербста, двигала не любовь к демократии и ненависть к диктатуре, а внутренняя неудовлетворенность собственным местом в своей стране. Отираясь возле всевозможных фондов и грантов. Они, по убеждению Хербста, элементарно рассчитывали, что Америка поможет им устроить личную жизнь. Особенно девицы".

Сергей Васильев, Sostav.ru
Фото автора