27.03.2009

Он придет и молча поправит все. Вышла в свет новая книга Джека Траута

 На российский рынок практически одновременно с англоязычным оригиналом вышла новая книга Джека Траута. За амбициозным названием - "В поисках очевидного. Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии" скрывается произведение, по своей глубине и актуальности не уступающее, по заявлением издателей, бессмертным "Маркетинговым войнам".

Сергей Жильцов, представитель выпустившего книгу Издательского дома "Питер", рекомендует ее к обязательному прочтению всем, кто так или иначе связан с маркетинговой практикой. "В наши дни это не только маркетологи как таковые, но и руководители проектов, директора по развитию, владельцы бизнеса. В этой книге Траут сделал невозможное: выдал целый алгоритм поиска очевидных решений, дал простой способ нахождения той ниточки здравого смысла, что ведет через хаос рынка к умам и сердцам потребителей" - говорит Жильцов. Ему есть, с чем сравнивать: за плечами у С. Жильцова перевод и издание практически всего, что выходило у Траута на русском языке.

 Книга писалась еще до начала открытой фазы мирового экономического кризиса, а вышла в самый его разгар. Предвидел ли автор развитие событий или же оно было для него очевидным, но, судя по реакции западных читателей, Траут все же попал в точку: работу называют "гениальной и своевременной", игнорировать которую можно лишь "на свой страх и риск".

В русском варианте название книги, в остальном полностью повторяющее оригинал, обещает избавление от хаоса не только в маркетинге, но также "и в бизнес-стратегии". По словам Алексея Сухенко, главы российского представительства компании Джека Траута и научного редактора русского издания, сам автор, узнав об этом российском "довеске", тут же предложил своему западному издателю внести соответствующее изменение и в оригинальное название… Но тираж к тому моменту уже печатался в типографии. Очевидно, надо быть не только умным, но еще и расторопным.