30.03.2009

10 брендов и конкурс пользовательского контента

Логотип конкурса Mofilm MediaRevolution.ru неоднократно рассказывала, как компании сегодня стимулируют пользователей создавать контент, посвященный брендам. Однако никогда еще эти усилия не были такими масштабными. 10 крупных компаний-рекламодателей в США даже организовали конкурс пользовательского креатива Mofilm, победитель которого будет объявлен на фестивале рекламных фильмов в Каннах в июне будущего года, сообщает AdAge.com.

Некоторое время назад компании проводили подобные конкурсы поодиночке. К примеру, братья Герберты сняли ролик, признанный победителем конкурса UGC, организованного производителем чипсов Doritos. Этот ролик был показан во время одной из трансляций Суперкубка по американскому футболу (а это самое дорогое рекламное время на американском телевидении) и был назван в рейтинге USA Today’s Ad Meter «самым запомнившимся» роликом трансляции.

Но в этот раз Doritos объединил свои усилия еще с девятью брендами: Visa, Hewlett-Packard, Marriott, Telstra, Kodak, Phillips и еще тремя, которые пока не раскрываются. На конкурсе Mofilm, как рассчитывают организаторы, участники (сами потребители) поделятся с компаниями своими новыми маркетинговыми идеями. Представители каждого бренда отберут по два наиболее понравившимся им ролика, которые и попадут в финал. Победителя конкурса определит жюри во главе с известным режиссером Спайком Ли.

Сайт конкурса Mofilm - скриншот

Джо и Дэйв Герберт получили за свой ролик Doritos от PepsiCo (именно этой компании принаджелит бренд) $1 млн. Победитель Mofilm, по обещаниям организаторов, также будет вознагражден некоторой суммой денег и призом.

При этом организаторы не ограничивают фантазию участников конкурса 30-секундными роликами. «Креатив рождается в самых разных формах, поэтому мы открыты для самых произведений», — подчеркивает исполнительный вице-президент Frito-Lay по маркетингу Анн Мухерги (Ann Mukhergee).

Конечно идея обратиться за вдохновением к потребителям не нова: к своим покупателям обращались такие бренды, как Dunkin’ Donuts, McDonalds и даже Cheesecake Factory, и это не говоря о Doritos, которые проводит для зрителей свой конкурс роликов для Суперкубка последние три года подряд. Однако MoFilm — наиболее «амбициозный проект» из этой серии, потому что он объединяет усилия самых разных брендов, подчеркивает вице-президент Nielsen Online по цифровым сервисам Пит Блекшоу (Pete Blackshaw).

Конечно, бренды-организаторы вовсе не обязана использовать присланные на конкурс и даже победившие работы в своих кампаниях. Однако все бренды-участники говорят, что хотят найти среди работ нечто, что они могли бы использовать, как часть мобильной или интерактивной рекламной кампании, или более широко — как часть работы со средствами массовой информации. И что немаловажно, такие конкурсные идеи от потребителей помогут брендам сэкономить на работе креатившиков из рекламных агентств.



mediarevolution.ru