31.03.2009

Администрация Обамы готова пойти на банкротство General Motors и Chrysler

Иллюстрация с ресурса routingbyrumor.files.wordpress.com
Иллюстрация с ресурса routingbyrumor.files.wordpress.com
Вчера глава американского автомобилестроительного концерна General Motors Рик Вагонер по требованию администрации президента США подал в отставку, пишет "Газета". Комиссия, созданная для наблюдения за выполнением программы по спасению General Motors и Chrysler, отвергла антикризисные планы руководства обеих компаний, тем не менее глава Chrysler Роберт Нарделли пока остается на своем посту.

Как отмечают американские эксперты, Вагонер стал символом упадка автопромышленности США, в особенности после того, как прилетел на корпоративном самолете в Вашингтон просить помощи. Последние четыре года его руководства GM принесли убытков более чем на 82 миллиарда долларов, и американская корпорация уступила звание автопроизводителя с самыми высокими продажами японской Toyota, пишет "Газета".

Представленный Вагонером план спасения GM администрация Барака Обамы сочла слабым и "чрезмерно оптимистичным". В своем заявлении администрация отметила необходимость "более активных действий и ускоренных темпов реструктуризации", простейшим и скорейшим путем для которой может стать заранее подготовленное объявление о банкротстве. Правительство предоставляет GM 60 дней на разработку "более агрессивного плана реструктуризации".

План Chrysler получил схожие оценки. Как сообщает Bloomberg, руководству автомобильной группы дано 30 дней на то, чтобы разработать новый бизнес-план и завершить создание альянса с итальянским концерном Fiat. В конце января Chrysler подписал соглашение о создании стратегического альянса с Fiat, в результате которого итальянский концерн приобретет 35% акций Chrysler и опцион, позволяющий в дальнейшем увеличить эту долю. В обмен Chrysler получит доступ к новым разработкам и платформам Fiat, что позволит ему обновить модельный ряд. Позже руководство итальянской компании согласилось на меньший пакет акций и пообещало не увеличивать свою долю в Chrysler до контролирующей до тех пор, пока американский автопроизводитель не погасит долги перед правительством.

Акции GM вчера упали более чем на 30%, акции Fiat - упали на 7,2%. "С какой стати Fiat иметь дело с Chrysler? Единственное, что есть у американцев, что стоит спасать, - это марка Jeep", - замечает РБК daily главный стратег по мировым рынкам Cantor Fitzgerald Стивен Поуп.

В случае если два автоконцерна за время новой отсрочки не смогут добиться поставленных администрацией целей, их ждет банкротство. По словам Барака Обамы и его помощников, оно может быть проведено крайне оперативно. Готовность властей пойти на банкротство подтверждает тот факт, что государство обязалось подтвердить обязательства на гарантийное обслуживание автомобилей двух компаний независимо от их дальнейшей судьбы.