31.03.2009

Изменения в закон о выборах дадут чиновникам право агитировать за политические партии

 Во время весенней сессии Госдумы президент Медведев внесет пакет поправок в законы, регламентирующие выборы. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в администрации президента.

По сведениям газеты, может быть изменен порядок агитации для должностных лиц. По действующему законодательству, они не имеют права агитировать, если не являются кандидатами, согласно же проекту в ходе выборной кампании разрешат участвовать в агитации должностным лицам любого уровня. Единственное ограничение - агитацией можно заниматься лишь вне выполнения служебных полномочий, то есть после работы.

Принимая эту поправку, власти лишают оппозицию одного из любимых козырей, пишет "Коммерсант". Представители КПРФ неоднократно заявляли, что "Единая Россия" пользуется незаконной агитацией со стороны должностных лиц, в том числе председателя правительства и президента. "За "Единую Россию" по разнарядке агитирует вся вертикаль власти от мэров до самого верха. Если запрет будет отменен, то они будут делать это уже без оглядки на закон",- полагает глава юридической службы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев. Впрочем, он считает, что депутатам такое разрешение надо дать, как это было в законодательстве до 1999 года.

"Чиновники и без того агитируют за нужных кандидатов. А суды, оценивая подобные случаи, применяют двойные стандарты, осуждая лишь некоторых: так, на выборах в Госдуму сняли экс-мэра Владивостока Виктора Черепкова за то, что он использовал служебный бланк. Поправка снимет двойные стандарты",- замечает "Коммерсанту" политолог Александр Кынев. Он напомнил, что в США агитация разрешена всем, и в том числе в день выборов.

Кроме того, практически готова к внесению поправка в Налоговый кодекс, в соответствии с которой из-под взыскания НДС и налога на прибыль выводится "безвозмездное оказание организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий услуг по предоставлению избирательным комиссиям, кандидатам, политическим партиям и иным ... эфирного времени и печатной площади" "при условии, что стоимость предоставленного бесплатного эфирного времени, а также бесплатной печатной площади, не была фактически возмещена". Тем самым государство облегчит государственным СМИ взаимоотношения с партиями-должниками, набравшими на выборах менее 3% голосов избирателей. Такие партии обязаны возместить СМИ средства за эфир и печатную площадь, но зачастую не делают этого, СМИ же по действующим законам обязаны платить налоги с несуществующих сумм. Поправка должна будет "распространять свое действие на правоотношения сторон ... в период с 1 сентября 2007 года", то есть включая думскую избирательную кампанию 2007 года, пишет "Коммерсант".