13.04.2009

Рынок предметов роскоши сократится на 10%

Такой прогноз сделала американская консалтинговая компания Bain & Company, пишет РИА Новости. По мнению исследователей, глобальный кризис сократит в этом году объем продаж предметов роскоши - от дизайнерской одежды до ювелирных украшений - на 10%, до 201 миллиарда долларов.

Ранее Bain & Company, специализирующаяся на нише товаров для "самых богатых", полагала, что миллиардеры умерят свою потребительскую активность в пределах 2-7% после многих лет роста.

Глобальный рынок товаров "от кутюр" раздувался в последнее десятилетие на 25-35% в год во многом благодаря и россиянам, наряду с новыми капиталистами Китая, Индии и Бразилии, пишет РИА Новости.

Первыми на волне рецессии начали экономить на роскоши японцы, затем к ним присоединились американцы и европейцы. Американцы сократят расходы на торговые брэнды класса люкс больше всех других наций - на 15% в нынешнем году, ожидают эксперты. Минувшей осенью европейские торговые дома элитной одежды и аксессуаров - Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe объявили о снижение цен в США на 8-10%, мотивируя это ростом курса доллара к евро, что стало историческим прецедентом со времен Второй мировой войны - цены на товары торговых марок класса "люкс" неизменно росли все эти десятилетия.

США, Япония и Европа формируют 80% рынка товаров для самых богатых. Однако в мире останутся островки благополучия для любителей роскоши - Китай, как ожидается, увеличит на 7% потребление товаров с мировыми брэндами, арабские страны - на 2%, пишет РИА Новости.