13.04.2009

"Исток" решил торговать не только собственной водкой

Исток Компания "Исток" предложила "Алкогольным заводам Гросс" и "Ладоге" продавать их водку через свою региональную сеть, пишет "Коммерсант".

Об этом газете рассказали в пресс-службе "Истока". По словам PR-директора "Истока" Дарьи Домостроевой, пойти на такой шаг компанию заставил кризис: покупательский спрос упал минимум на 30%, соответственно, настолько же и отгрузки региональных торговых домов. "Подписав контракт с федеральными производителями - лидерами рынка, мы рассчитываем увеличить обороты каждого торгового дома и повысить их рентабельность",- объясняет Домостроева "Коммерсанту". По данным Росстата, с октября производство водки снижается на 15-20% каждый месяц.

Владелец АЗГ (водки "Славянская", "Русский бриллиант", "Высота") Ренат Хузин и совладелец "Ладоги" (Prestige, "Царская") Вениамин Грабар подтвердили "Коммерсанту", что это обсуждалось с "Истоком" на этой неделе, решения будут приняты в течение следующих двух недель. По словам Хузина, речь идет о том, что торговые дома "Истока", которые раньше занимались продажей исключительно собственных брендов, будут работать как дистрибуторские компании: закупать у федеральных производителей продукцию с отсрочкой платежа и реализовывать ее со своей наценкой. При этом сами АЗГ, наоборот, отказались от собственных торговых домов в Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске, Иркутске и Волгограде и передали продажи логистическим операторам и независимым дистрибуторам. "Если тестовые продажи наших брендов через систему "Истока" окажутся на уровне или лучше, чем у наших нынешних партнеров, мы, возможно, передадим "Истоку" контракты в регионах и включим его торговые дома в нашу систему дистрибуции",- полагает Хузин.

До кризиса продавать продукцию через собственные торговые дома было делом чести для компаний, стремящихся увеличить рыночную долю, отмечает "Коммерсанту" глава Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз: за счет этого можно было поднять продажи брендов минимум на 40%, а то и в разы. С осени 2007 по лето 2008 года "Исток" открыл 16 собственных торговых домов (в Москве, Самаре, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Новосибирске и др.), потратив, по экспертным оценкам, 15-20 миллионов долларов. Параллельно аналогичные проекты анонсировали и конкуренты "Истока" - "Заводы Гросс", Nemiroff.

По словам Вадима Дробиза, ни один из заявленных компаниями подобных проектов еще не окупился. Поэтому желание "Истока" переориентироваться на торговлю чужими брендами эксперт считает правильным. Впрочем, он сомневается, что система продаж "Истока" сможет конкурировать с сильными местными или с федеральными дистрибуторскими компаниями.