13.04.2009

Центросоюз намерен создать крупнейшую сеть розничных магазинов

Российская система потребительских кооперативов (Центросоюз) с помощью Сбербанка и АФК "Система" намерена создать крупнейшую сеть розничных магазинов, пишет РБК daily.

О том, что Центросоюз собирается создать сеть под единым брендом КООП, сообщило агентство Reuters со ссылкой на газету союза "Российская кооперация". По информации Reuters, проект поддержат государство и частные инвесторы в лице Сбербанка и АФК "Система". Сбербанк может передать в новую сеть активы, которые он получил за долги от заемщиков, не выплативших вовремя кредиты, сообщил агентству источник в инвестиционных кругах. К примеру, в КООП могут войти помещения красноярской сети "Алпи".

Центросоюз России объединяет свыше 50 тысяч магазинов во всех регионах страны, почти 7 тысяч столовых, 8,4 тысячи цехов по производству продуктов питания, 6,7 тысячи приемно-заготовительных пунктов и около 30 тысяч пунктов бытового обслуживания. Совокупный оборот всех организаций Центросоюза в 2008 году составил 203,3 миллиарда рублей, причем 70% этой суммы пришлось на магазины. Активы принадлежат свыше 4,8 миллиона пайщиков, пишет РБК daily.

На сайте Центросоюза содержится информация о том, что в прошлом апреле была учреждена компания "Единая торговая система Центросоюза" для управления будущей сетью магазинов. По данным Центросоюза, оборот магазинов, которые войдут в новую сеть под брендом КООП, в 2008 году составил 141 миллиард рублей. Таким образом, по ожиданиям союза, сеть должна стать первой в России по количеству магазинов и третьей - после Х5 Retail Group и "Магнита" - по обороту.

Участники рынка с сомнением относятся к затее Центросоюза, пишет РБК daily. "На эти магазины можно повесить одинаковую вывеску. Но от этого они не станут сетью", - считает управляющий партнер сетей "Марка" и "Гастрономчикъ" Дмитрий Потапенко. По его словам, у розничной сети должны быть единый распределительный центр, одинаковые технологии во всех магазинах, единые стандарты закупки и управления, а Центросоюзу вряд ли удастся добиться этого.

"Магазины, входящие в кооперации, - маленькие лавочки в маленьких городах и поселках городского типа, куда не проникла сетевая розница", - напоминает РБК daily генеральный директор сети "Семья" Олег Пономарев. Он считает, что пока эти магазины существуют лишь благодаря тому, что у них низкие издержки и небольшие зарплаты.