15.04.2009

Россия - вице-чемпион мира по спаму

Антивирусная компания Symantec опубликовала отчет об активности вредоносного программного обеспечения в 2008 году, пишет cybersecurity.ru.

По географическому признаку наибольшим генератором разнообразной компьютерной гадости стали США, на их долю пришлось 36% всех кодов, далее с 13% следует Китай и с 12% Украина. Россия в данном рейтинге заняла 6 место, однако РФ лидирует в списке спам-рассылок по региону EMEA. Доля спама, исходящего из России, в 2008 году составила 13% от общего объема спама в регионе ЕМЕА и 6% в мире.

"За прошлый год Symantec наблюдала общий рост уровня спама в Интернете на 192%, с 119,6 млрд сообщений в 2007 году до 349,6 млрд в 2008 м. Россия впервые заняла первое место по количеству спама, исходящего из сетей одной страны в EMEA, и второе место в общем зачете", - говорится в отчете антивирусной компании. На первом месте по-прежнему находятся США, а на третьем - Турция.

"Рассылки незаконной рекламы резко увеличились в четвертом квартале, - говорит РБК daily директор лаборатории фильтрации контента "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин. - При этом мы отмечаем, что в общем объеме спама резко уменьшились объемы сообщений, рекламирующих услуги и продукцию компаний реального сектора, и увеличилось количество сообщений, рекламирующих "взрослый" контент и медикаменты, в подавляющем большинстве случаев произведенные нелегально".

В Symantec также отмечают изменения в структуре нелегального рекламного контента. Основной категорией был спам, связанный с Интернетом (24%), за которым следует спам, относящийся к коммерческим продуктам (19%). Доля финансового спама сократилась с 21 до 13% во многом благодаря продолжающемуся снижению уровня биржевых операций.

"В России биржевой спам никогда не играл большой роли - такого рода рассылки носили единичный характер. Однако за последний год рассылка спама в нашей стране приобрела скорее международный характер, - говорит РБК daily аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. - Изменение его структуры как раз и обусловлено работой на зарубежных заказчиков, продвигающих нелегальный контент, контрафактные лекарства и т.д. Эти рассылки идут не на адреса отечественной аудитории, а к западным покупателям".