15.04.2009

Доходы американских газет от публикации рекламы уменьшились на 30% по сравнению с 2008 годом, что привело к банкротству многих из них

 На этой неделе руководители большинства печатных изданий США подведут итоги финансовых потерь от резкого уменьшения доходов за публикацию рекламы в первой четверти 2009 года. Однако уже сейчас эксперты в области СМИ отмечают снижение прибыли большинства газет на 30 %.

Множество американских периодических изданий вынуждены прибегать к крайним мерам, ради выживания. Таким, как сокращение зарплаты, снижение тиражей, и отправка работников в неоплачиваемый бессрочный отпуск, сообщает the New York Times.

"Не исключено, что сокращение объема доходов за рекламу на 30% - далеко не предел" - полагает Джон Мортон, независимый эксперт в области СМИ. Некоторые специалисты считают, что скоро прибыль большинства газет упадет до уровня 1920-х гг.

В декабре 2008 года обанкротилось издательство Tribune Company, выпускавшее The Los Angeles Times и The Chicago Tribune. Уже после новогодних праздников официально объявили о своем банкротстве газеты Sun-Times Media, Star Tribune of Minneapolis и компания Philadelphia Newspapers, собственник изданий Inquirer и Daily News.

Финансовый кризис подтолкнул руководство некоторых известных газет, таких как Hearst newspapers, к введению платной регистрации на своих интернет-сайтах. Однако первые попытки реализации этой идеи показали, что она не оправдывает себя: пользователи информационных онлайн-ресурсов просто перестали заходить на сайты этих изданий.

Телекомпании США также несут финансовые убытки из-за сокращения количества заказов от рекламодателей, но, по словам самих телевизионщиков, в меньшем, чем газеты объеме.