21.04.2009

Нишевые телеканалы показывают рост аудитории

 Сразу несколько специализированных телеканалов показали значительный прирост одноминутного среднемесячного охвата аудитории в возрасте 4+ в первом квартале 2009 года по сравнению с четвертым кварталом 2008-го, пишет РБК daily со ссылкой на данные "TNS Россия".

Максимальный прирост из 46 нишевых телеканалов, измеряемых на общероссийской пиплметровой панели, продемонстрировал телеканал "Драйв" - за первый квартал 2009 года его аудитория выросла на 1,9 миллиона человек. На 1,1 миллиона приросла аудитория канала "Татарстан - Новый век". Среди лидеров по этому показателю оказались также телеканалы "Дом кино", Animal Planet и РБК-ТВ. Количество зрителей этих телеканалов выросло за три месяца 2009 года на 900 тысяч человек, пишет РБК daily.

Телеканал "Драйв" производства телекомпании "Стрим" рассказывает про новые автомобили и аксессуары, истории автомобильных марок, гонок и гонщиков, автотуризм и автопутешествия, актуальные обзоры престижных ралли, а также тюнинг и тест-драйвы автомобилей. В декабре 2008 года его аудитория составляла около 1,9 миллиона зрителей, а к марту 2009 года она выросла до 3,8 миллиона. Аудитория широко известного телеканала Animal Planet за аналогичный период выросла с 12,2 миллиона до 13 миллионов человек. Количество зрителей делового телеканала РБК-ТВ сейчас составляет 15,5 миллиона по сравнению с 14,6 миллиона в прошлом году.

Генеральный директор телекомпании "Стрим" Кирилл Легат связывает рост аудитории телеканала "Драйв" в первую очередь с повышением качества контента. "В ежедневном вещании появился премьерный час программ собственного производства, при этом практически полностью сменился состав производителей, был закуплен новый иностранный контент", - говорит он РБК daily.

Как отмечают исследователи, у всех пяти отмеченных телеканалов в той или иной мере отмечался рост лояльности аудитории. Она характеризуется рядом разных показателей: частотой просмотра канала в неделю и в течение дня, продолжительностью его просмотра и пр. Одна из таких статистик - Reach Indeх - отражает отношение между среднесуточным и среднемесячным охватами аудитории. В первом квартале 2009 года по сравнению с четвертым кварталом 2008 года у пяти указанных телеканалов с максимальным приростом среднемесячного охвата аудитории) показатель Reach Index также несколько увеличился. Максимальный его прирост (+3 п.п.) - у телеканала "Дом кино", пишет РБК daily.