30.04.2009

"Росавиа" без единого самолета застолбила себе место перевозчика Сочинской олимпиады

Иллюстрация с ресурса expert.ru
Авиакомпания "Росавиа" подала заявку на участие в конкурсе на получение статуса генерального партнера Олимпийских игр, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в оргкомитете "Сочи-2014".

Пикантность ситуации заключается в том, что решение о создании "Росавиа" было принято только в начале сентября 2008 года, поэтому пока у компании нет ничего из необходимой инфраструктуры, кроме юридического лица. Даже госпакеты в компаниях-членах альянса AiRUnion, на основе которых и будет работать "Росавиа", пока находятся у госкорпорации "Ростехнологии".

С учетом того, что у "Росавиа" нет пока ни сертификатов на осуществление деятельности, ни самолетов, ни даже утвержденной стратегии (окончательно будет утверждена на совете директоров в мае), начать летать она сможет, по оценкам, в лучшем случае в 2011 году (в ноябре 2008-го планировалось, что к 2012 году пассажиропоток составит 20 миллионов пассажиров). "Перевозки потребуются в 2014 году, и это полностью соответствует стратегии развития компании",- успокоил "Коммерсант" собеседник в "Росавиа".

Среди тех, кто подал предварительные заявки на участие в конкурсе, кроме "Росавиа", собеседник "Коммерсанта" в оргкомитете "Сочи-2014" называет "Аэрофлот", Sky Express, "Трансаэро" и UTair. Представитель одной из этих компаний уточнил, что стоимость контракта для авиаперевозчиков - 120 миллионов долларов. Спонсорский взнос предполагает уплату части наличными, части - услугами спонсора. Для авиаперевозчиков стоимость услуг может покрывать более половины взноса, уточнили в оргкомитете.

Генеральные партнеры получают возможность с момента регистрации договора о спонсорстве и до 2016 года использовать олимпийскую символику в рекламе и маркетинге - например, размещать олимпийские кольца и символику "Сочи-2014" на бортах самолетов.

Опрошенные "Коммерсантом" представители компаний, подавших заявки, считают условия конкурса невыгодными. По словам одного из них, до конца конкурса готова идти только "Росавиа", "которая оперирует на период после 2010 года многомиллиардными бюджетами, и лишние 120 миллионов долларов картину для нее сильно не изменят". "Если "Росавиа" действительно выйдет на рынок под единым брендом к 2011-2012 годам, покупка олимпийского спонсорского пакета, способного быстро повысить узнаваемость новой компании, может быть действительно оправданной", - замечает "Коммерсанту" глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.