05.05.2009

ГАЗ, Сбербанк и Magna готовят заявку на покупку Opel

Opel

Немецкие власти вчера официально подтвердили, что кроме итальянской Fiat к покупке контрольного пакета Opel проявляют интерес группа ГАЗ Олега Дерипаски, Сбербанк и канадский поставщик автокомпонентов Magna, пишет "Коммерсант".

Об этом агентству Bloomberg заявил министр экономики земли Тюрингия (Германия) Юрген Рейнхольц. По данным немецких СМИ, на покупку Opel партнерам потребуется не менее 5 миллиардов евро. Rheinische Post уточняла, что в результате группа ГАЗ, Сбербанк и Magna получат 50,1% акций Opel, разделив этот пакет между собой: группа и банк получат 31% акций Opel, а оставшиеся 19,1% - канадская Magna. Однако в группе ГАЗ эти сообщения сразу опровергли.

Информацию о намерении Magna получить контроль над Opel вчера подтвердил и член наблюдательного совета Opel Армин Шильд, пишет "Коммерсант". Он сказал, что его компании поступило предложение о покупке от Magna и некоего "российского партнера", названия которого Шильд не уточнил. Ключевым партнер Magna в России является группа ГАЗ. До октября 2008 года контролирующее группу ОАО "Русские машины" владело около 25% уставного капитала Magna. Затем "Русские машины" были вынуждены передать этот пакет банку BNP Paribas в результате margin call, но в группе ГАЗ и Magna подчеркивали, что сохранят партнерские отношения.
Откуда у группы ГАЗ могут взяться деньги на покупку Opel, источники "Коммерсанта" в российском автопроме не понимают. Группа сама сейчас находится в крайне тяжелом положении - ее долг превышает 40 миллиардов рублей, денег на погашение нет, и группа была первой компанией, проблемы которой взялась рассматривать комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова. "Не совсем понятно, зачем мы рассматриваем проблемы ГАЗа, встречаемся с его кредиторами, если в итоге группе могут потребоваться деньги на помощь Opel",- отметил один из федеральных чиновников. Источник "Коммерсанта" также напомнил, что у ГАЗа уже был опыт покупки западных производств (британской LDV и оборудования одного из американских заводов Chrysler для производства в Нижнем Новгороде Volga Siber), но первый может быть объявлен банкротом уже завтра, а второй проект нерентабелен.

На Opel также претендует итальянский концерн Fiat. Он рассчитывает стать совладельцем не только Opel, но и Chrysler, который начал процедуру банкротства, а также десяти заводов General Motors в Европе.

Шансы в борьбе с Fiat не так велики, признает близкий к группе ГАЗ источник "Ведомостей": у итальянского концерна более устойчивое финансовое положение. Но Magna, ГАЗ и "Сбер" рассчитывают на поддержку профсоюзов, которые опасаются закрытия заводов в случае сделки с Fiat, отмечает он. У Fiat и Opel конкурирующие модельные ряды; лидер профсоюза Opel Клаус Франц, который одновременно является заместителем председателя наблюдательного совета компании, в конце апреля заявил, что профсоюз будет возражать против сделки с Fiat, а вчера сказал, что проведет "тщательный анализ рисков".