05.05.2009

Правительство Москвы отказалось покупать "Скай-экспресс" за 1 рубль

Самолет SkyExpress. Фото пресс-службы компании
Правительство Москвы отказывается от покупки 75% "Скай-экспресса", которые всего за 1 рубль предлагал совладелец "Внуково" Виталий Ванцев, заявил вчера заместитель мэра Москвы Владимир Силкин. Об этом пишут "Ведомости".

По словам Силкина, официальной оферты не было, только устное предложение, после чего столичные власти запросили документы для принятия решения, но так их и не получили. У "Скай-экспресса" "колоссальные долги", говорит Силкин, Москва не хотела бы брать их на себя.

Ванцев заявил, что собрал 75% "Скай-экспресса", еще в марте, напоминают "Ведомости". До этого основными владельцами авиадискаунтера были его основатели - братья Борис и Александр Абрамовичи.

Непонятно, почему Москва решила не покупать "Скай-экспресс", говорит "Ведомостям" гендиректор Infomost Борис Рыбак: при правильном руководстве он выстоит и будет приносить доход. А называть долг "Скай-экспресса" колоссальным "по крайней мере некорректно", считает пресс-секретарь авиакомпании Виталий Коренюгин. К началу года он составлял 2 миллиарда рублей (за топливо и аэропортовые услуги), но был погашен в обмен на 75% акций, которые и получил прежний кредитор - "Торговый дом АНК" (Ванцев - его совладелец), добавляет Коренюгин.

Парк "Скай-экспресса" - девять Boeing 737, все в операционном лизинге, говорит Коренюгин. По данным Транспортной клиринговой палаты, пассажиропоток дискаунтера в январе - феврале снизился на 14,4% при общем падении рынка на 19,8%.

Наверняка Москва решила, что развивать дискаунтера ей невыгодно, рассуждает Рыбак: "Скай-экспресс" не имеет смысла объединять с новым холдингом "Росавиа", который столица создает совместно с "Ростехнологиями". "Скай-экспресс" может быть интересен российским или иностранным фондам, но если сейчас Ванцев не найдет покупателя на актив, то вполне может оставить его "до лучших времен", заключает эксперт "Ведомостям".

"Возможно, имеет смысл предложить свои акции "Аэрофлоту", который заинтересован в усилении своих позиций ввиду создания Росавиа, - замечает "Газете.Ru" директор департамента M&A НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Максим Розов. Эксперт не исключает, что "Аэрофлот" рискнет взять на себя проблемы дискаунтера. Впрочем, у "Аэрофлота" уже есть аналогичное предложение. Как ранее писала "Газета.Ru", Александр Лебедев предложил "Аэрофлоту" выкупить у него 48% акций немецкого дискаунтера Blue Wings за 1 евро.

Но при сравнении Blue Wings и Sky Express для "Аэрофлота" интерес будет представлять скорее первый актив. Причина в том, что "Аэрофлот" заинтересован не столько в расширении своих перевозок, сколько в выходе на европейский рынок, пишет "Газета.Ru".