06.05.2009

 Группа The Times потеряла свыше 51 миллиона фунтов стерлингов

Британские газеты, входящие в группу The Times, испытывают серьезный дефицит заказов на рекламу. Следствием этого стало существенное сокращение доходов изданий.

Финансовые потери лондонских изданий The Times и The Sunday Times, которые принадлежат американской News Corporation Руперта Мердока, к середине лета 2009 года составят 51, 3 миллиона фунтов стерлингов. Об этом сегодня сообщила английская газета The Independent. Сами представители группы The Times заявили, что с начала нынешнего года оборот компании уже упал с 447,1 до 444,8 миллиона британских денежных единиц.

Причиной сокращения прибыли стало резкое уменьшение заказов на размещение рекламы на их страницах. "Так же, как и подавляющее большинство газет во всем мире, наши издания столкнулись с острой конкуренцией со стороны Интернета и телевидения, к которым поступает большинство предложений от рекламодателей", - отметила Сьюзан Пануццио, директор группы The Times.

Другим фактором, который осложняет газетам борьбу за заказы на рекламу, стал мировой экономический кризис. По оценкам Международного центра по исследованию рекламы (WARC), затраты различных компаний в Соединенном королевстве на рекламу за первый квартал 2009 года снизились на 10%. Это обстоятельство особенно сильно ударило по ещё двум изданиям Руперта Мердока, The Sun и The News of The World. В газетах идут кадровые сокращения, а цены на них падают.

Впрочем, не только британские предприятия медиамагната несут убытки. В апреле СМИ сообщали о том, что выручка от рекламы The New York Times сократилась на 27% из-за уменьшения количества читателей, которые предпочитают не тратить деньги на покупку газет, а узнавать новости по Интернету. Всего же в первом квартале 2009 года издания США потеряли 30% доходов от публикации рекламы, что привело к банкротству многих из них.