07.05.2009

Туроператор "Натали Турс" будет создавать собственную сеть продаж

 "Натали Турс", один из крупнейших российских туроператоров, планирует создать собственную сеть турагентств. За первый год компания планирует довести количество офисов продаж до 300, пишет tourprom.ru.

Как рассказал изданию президент "Натали Турс" Владимир Воробьёв, на данный момент туроператор имеет 2 канала дистрибуции своего продукта: через независимые агентства, из которых примерно 300-500 турфирм можно даже назвать "натали-ориентированными", и через собственные офисы продаж, коих насчитывается 7 и все они расположены в Москве. "Теперь мы создаём третий канал дистрибуции - сеть "Натали Турс". В основном это будут независимые агентства, работающие с нами на условиях фрайчайзинга. Развивать эту розницу планируется из расчета один офис продаж на 400-500 тысяч населения", - сообщил Воробьёв.

"Коммерсант" напоминает, что свои агентские сети среди туроператоров сегодня развивают "Интурист" (около 400 офисов; в январе приобрел 74% уральской сети "Росстур" из 25 агентств) и VKO Group (имеет собственную сеть VKO Club из 100 точек). Именно из-за наличия собственной розницы, по мнению участников рынка, 75% VKO Group согласился приобрести крупнейший европейский туроператор TUI Travel в партнерстве S-Group Алексея Мордашова. Владимир Воробьев не скрывает, что строить собственную сеть его заставила активизация TUI в России.

Организацию офисов продаж новой сети оператор планирует предложить турагентствам, которые давно и плотно с ним сотрудничают, пишет tourprom.ru. "Мы планируем инвестиции в открытие таких офисов и помощь нашим партнёрам, хотя точный ее размер пока не определён. Впрочем, непосредственные затраты по брендированию готового офиса невелики, и составляют 15-20 тысяч долларов, включая ремонт, приведение офиса к фирменному стилю и т.п. Для раскрутки офиса в первый год ему понадобится товарный кредит, вот его размер пока и обсуждается", - добавил Владимир Воробьёв.

Новое предложение "Натали" заинтересует в первую очередь уполномоченные агентства, имеющие несколько офисов, говорит "Коммерсанту" коммерческий директор астраханского "Цезаря" Наталья Аверина. Например, можно перевести одно агентство под бренд "Натали", а другое оставить в статусе уполномоченного. "Мы же пока вряд ли готовы отказаться от сотрудничества с другими операторами,- отмечает она.- Хотя бы потому, что "Натали" просто не покрывает всех направлений". Так, "Натали", хотя и занимается Турцией, не является лидером на этом самом массовом летнем направлении и только подумывает о продаже наиболее востребованных зимой туров в Египет. Гендиректор "Мистера Бонда" Лада Шустова готова переделать один из своих двух офисов в Калуге в торговую точку "Натали". "Но пока непонятно, позволит ли "Натали" давать нам дополнительные скидки клиентам за счет своей комиссии",- добавляет она. "Для региональных турфирм это принципиальный вопрос,- уточняет Шустова.- Если "Натали" будет требовать от нас продаж строго по прайсу, то така я точка быстро растеряет клиентов".

Владимир Воробьёв сообщил tourprom.ru, что на рекламную кампанию бренда "Натали Турс" в этом году будет потрачено около 12 миллионов долларов.