08.05.2009

По данным "СТС Медиа", рынок телерекламы падает с ускорением

Падение рекламных доходов на ТВ во втором квартале будет более значительным, чем в январе-марте, предупредил вчера холдинг "СТС Медиа". Об этом пишет "Коммерсант".

Рекламная выручка "СТС Медиа" в долларовом выражении в январе-марте 2009 года снизилась на 26,6%, до 99 миллионов долларов, объявил вчера холдинг. Правда, в пересчете на рубли доходы от рекламы даже выросли на 4%, до 3,4 миллиарда рублей. Но рост обеспечили канал ДТВ и другие активы, которые еще не учитывались в отчетности за январь-март прошлого года. Выручка канала СТС в рублевом исчислении выросла на 2%, до 2,4 миллиарда рублей, "Домашнего" - снизилась на 3%, до 363 миллионов рублей. Доходы региональных станций СТС упали уже на 26%, до 353 миллионов, региональных станций "Домашнего" - на 23%, до 60 миллионов рублей.

СТС Медиа


Во втором квартале снижение рекламных доходов будет более существенным, чем в первом, говорит "Коммерсанту" гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов. По его словам, по рекламным сборам апрель был в этом году наименее удачным месяцем, чем предыдущие. "Проявилась негативная тенденция: рекламодатели стали переносить часть запланированных на апрель-июнь бюджетов на следующий, третий квартал",- пояснил Кудряшов. Эту тенденцию "Коммерсанту " подтвердили в "Видео интернешнл" и холдинге "Проф-медиа". "Некоторые рекламодатели, чей финансовый год заканчивается 30 июня, предпочитают сохранить на своих счетах кэш для лучшей отчетности и переносят часть бюджетов на третий квартал,- полагает представитель "Проф-медиа" Екатерина Долгошеева.- За счет этого объем продаж во втором квартале может просесть, но пока мы прогнозируем наши рекламные доходы в апреле-июне на уровне прошлого года".

О снижении доходов говорит и "Первый канал". Канал рассчитывает заработать во II квартале в долларовом выражении на 34% меньше, чем во II квартале прошлого года, рассказал "Ведомостям" источник в компании.

В апреле общий объем проданной на федеральном ТВ рекламы вырос на 5%, до 109 тысяч пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), подсчитал "Коммерсанту" директор по исследованиям агентства Maxus Константин Вашенцев. Из первой двадцатки рекламодателей по объему закупок рекламы в отдельно взятом апреле свою активность снизили восемь компаний: в частности, Procter & Gamble - на 50%, до 5,6 тысячи GRP, Reckitt Benckiser - на 10%, до 4,2 тысячи GRP, Coca-Cola Co.- на 27%, до 2,6 тысячи GRP, "Вымпелком" - на 19%, до 2,1 тысячи GRP.

Производители товаров повседневного спроса, традиционно являющиеся основными рекламодателями на ТВ, уже фиксируют снижение потребительского спроса на свою продукцию, пишет "Коммерсант". Так, продажи Coca-Cola Co. в России в натуральном выражении упали в январе-марте на 18%, крупнейшей пивоваренной компании мира AB InBev - на 9%. О снижении спроса на свою молочную продукцию и детское питание в России объявила французская Groupe Danone. В этом году рекламный бюджет планируется поквартально и пересматривается в зависимости от продаж, рассказывает представитель российского офиса Coca-Cola Co. Владимир Кравцов.