14.05.2009

Рынок прессы сокращается, но продажи некоторых журналов даже растут

Иллюстрация с ресурса axelspringer.ru
Заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев, выступая на расширенном заседании коллегии Минкомсвязи России, оценил перспективы рынков прессы, книгоиздания и полиграфии. Об этом пишут Вести.ru. "Есть все основания полагать, что эти рынки в 2009-2010 годах сократятся, но падение, скорее всего, не будет критичным, - отметил Григорьев. Более того, оно способно создать дополнительные возможности роста для тех компаний, которые нацелены на развитие своего бизнеса". "Реально на рынке, так или иначе, ныне присутствует около 10 тысяч журналов и до 14 тысяч газет, - подчеркнул Григорьев. - Общий тираж журналов в 2008 году составил 2,1 миллиарда экземпляров, а газет - 7,8 миллиарда. За год было выпущено свыше 123 тысяч наименований книг общим тиражом 760 миллионов экземпляров, что в пересчете на душу населения позволило России приблизиться к среднеевропейским стандартам".

Тем не менее, считают в Агентстве по печати, конец 2008 - начало 2009 годов года изрядно "пошатнул" издательский бизнес. Взвесив все за и против, рекламодатели теперь размещают рекламу преимущественно в стабильных и авторитетных изданиях. "Но беда в том, что самой рекламы стало много меньше, - отметил Григорьев. - Падение рекламных доходов газет в декабре-январе по Санкт-Петербургу, например, составило около 70 процентов. И хотя с февраля этого года ситуация стала меняться в лучшую сторону, мартовские рекламные сборы прессы в этом городе составили лишь 62,3% от октябрьских показателей прошлого года. В наиболее трудном положении оказались ежедневные газеты, как самые трудоемкие и затратные в производстве". Глянцевые журналы России, как и во всем мире, испытывают нехватку рекламы. В январе-феврале 2009 года "глянец" потерял ее до 25%, прогноз потерь в этом году - 35-40 проц.

"Причина в том, что из России частично ушли многие крупные западные активно рекламируемые бренды, - пояснил Григорьев. - Ожидать их масштабного возвращения в текущем году не приходится". Тем не менее, продажи ряда журналов в России не только не ухудшились, но даже возросли во время кризиса, сообщил Владимир Григорьев. В частности, по его словам, в январе и феврале 2009 года на 35 процентов выросли продажи журнала "Forbes", на 20 - журнала "Деньги". На 15 процентов увеличились продажи телегидов "Антенна", "7 Дней" и "Теленеделя"; растут продажи недорогих журналов для женщин, таких как "Лиза. Мой ребенок", "Вокруг цветов" и "Все для женщины".