Рынок прессы сокращается, но продажи некоторых журналов даже растут
Тем не менее, считают в Агентстве по печати, конец 2008 - начало 2009 годов года изрядно "пошатнул" издательский бизнес. Взвесив все за и против, рекламодатели теперь размещают рекламу преимущественно в стабильных и авторитетных изданиях. "Но беда в том, что самой рекламы стало много меньше, - отметил Григорьев. - Падение рекламных доходов газет в декабре-январе по Санкт-Петербургу, например, составило около 70 процентов. И хотя с февраля этого года ситуация стала меняться в лучшую сторону, мартовские рекламные сборы прессы в этом городе составили лишь 62,3% от октябрьских показателей прошлого года. В наиболее трудном положении оказались ежедневные газеты, как самые трудоемкие и затратные в производстве". Глянцевые журналы России, как и во всем мире, испытывают нехватку рекламы. В январе-феврале 2009 года "глянец" потерял ее до 25%, прогноз потерь в этом году - 35-40 проц. "Причина в том, что из России частично ушли многие крупные западные активно рекламируемые бренды, - пояснил Григорьев. - Ожидать их масштабного возвращения в текущем году не приходится". Тем не менее, продажи ряда журналов в России не только не ухудшились, но даже возросли во время кризиса, сообщил Владимир Григорьев. В частности, по его словам, в январе и феврале 2009 года на 35 процентов выросли продажи журнала "Forbes", на 20 - журнала "Деньги". На 15 процентов увеличились продажи телегидов "Антенна", "7 Дней" и "Теленеделя"; растут продажи недорогих журналов для женщин, таких как "Лиза. Мой ребенок", "Вокруг цветов" и "Все для женщины". |
||