14.05.2009

"Тарас Бульба" стал чемпионом кинопроката

Принт Тарас Бульба Фильм "Тарас Бульба" стал лидером 2009 года по посещаемости, сообщает пресс-служба компании "Централ Партнершип". Со 2-го апреля по сегодняшний день его посмотрело около 3,8 миллиона зрителей в России и более 560 тысяч зрителей на Украине. До сих пор по этому показателю лидировал фильм ""Обитаемый остров. Фильм первый". Разница между кинолентами минимальна. Правда, до абсолютного рекордсмена российского проката - фильма "Ирония судьбы. Продолжение", который посмотрели, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", 8 840 118 человек, обоим рекордсменам этого года далеко.

Тем не менее по сборам экранизация романа братьев Стругацких остается безусловным лидером в этом году: на первую часть фильма было продано билетов на общую сумму 644,1 миллиона рублей, а на "Тараса Бульбу" - на 568,2 миллиона рублей (данные "Кинобизнеса сегодня"). При большей посещаемости у "Тараса Бульбы" средняя цена на билет ниже, указывает "Ведомостям" заместитель гендиректора сети "Киномакс" Ирина Туманова. Этим можно объяснить более скромные сборы. "Мы расширили аудиторию фильма за счет людей старшего поколения, которые ходили прежде всего на утренние сеансы, где стоимость билетов гораздо ниже вечерних, объясняет гендиректор "Централ партнершип" (прокатчик и продюсер картины) Рубен Дишдишян.

"Обитаемый остров" собрал больше потому, что шел в прокате в дни новогодних каникул, когда было больше праздничных дней (в эти дни расценки на билеты выше), указывает Сергей Китин, гендиректор "Синема парка". По словам Тумановой, наполняемость залов на сеансах "Тараса Бульбы" была несколько выше, чем на "Обитаемом острове", и до сих пор, после 43 дней проката, люди продолжают ходить на этот фильм. Такой зрительский ажиотаж Туманова объясняет "Ведомостям" массированной рекламной кампанией фильма: "Телеканал "Россия" просто забил этим фильмом весь эфир". По данным TNS, объем прямой рекламы "Тараса Бульбы" составил 784,4 GRP, из них 600 GRP составил объем рекламы "Тараса Бульбы" на телеканале "Россия". Для сравнения: объем прямой рекламы "Обитаемого острова. Фильм первый" - 177,7 GRP. Пока "Тарас Бульба" не окупил затрат продюсеров, как известно, общий бюджет фильма составил 562 миллиона рублей.

Теплая солнечная погода на майских праздниках сыграла с кинопрокатчиками плохую шутку, пишет РБК daily о результатах последнего уикэнда. Результаты кассовых сборов с 7 по 10 мая в России оказались существенно ниже прогнозируемых. Лидер проката - ремейк фильма "Звездный путь" - собрал, по данным "Бюллетеня кинопрокатчика", всего 1,87 миллиона долларов. Ранее даже с учетом праздников ему прогнозировали не ниже 2,7 миллиона. "Люди Икс. Начало. Росомаха" ожидаемо откатился на вторую позицию с 1,358 миллиона долларов. Общая касса в нашей стране составила 6,4 миллиона долларов.