18.05.2009

Минсельхоз сообщит торговым сетям, какие продукты социально значимы

 Министерство сельского хозяйства занялось отбором социально значимых продуктов, список которых войдет в Кодекс добросовестных практик торговых сетей, пишет РБК daily.

Составлением списка занимается рабочая группа под руководством заместителя министра сельского хозяйства Олега Алдошина. С инициативой создания кодекса, регламентирующего работу розничных сетей и поставщиков, выступили в начале апреля Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей и комиссия РСПП. Их поддержала министр сельского хозяйства Елена Скрынник, напоминает РБК daily.

Кодекс должен быть принят по прошествии 60 дней с момента подписания соглашения о создании этого документа (16 апреля 2009 года). Изначально планировалось, что он будет принят на Петербургском экономическом форуме 16 июня, пишет РБК daily. Кодекс должен включать в себя два списка продуктов. В первый, состоящий из 20 наименований товарных позиций, войдут социально значимые продукты, такие как кефир, нежирное молоко, хлеб, охлажденное мясо, сахар, масло. Отсрочка по платежам по этим товарам должна составить не более 14 дней, при этом сети обязуются не брать с поставщиков бонусы за их продажу. Во второй список, состоящий из 200 наименований, должны войти продукты перерабатывающей промышленности, он предусматривает отсрочку по платежам не более 30 дней, и торговые сети также не будут требовать бонусы за реализацию этих продуктов.

Розничные сети согласны принять любые условия министерства. "Мы сознательно отдали формирование этого списка Минсельхозу, чтобы нас потом не обвиняли в предвзятости", - объясняет РБК daily исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. "Логично, что перечень продуктов будет определять государство, и мы готовы согласиться с выбором министерства, тем более что продукты, которые войдут в список, образуют трафик, а не прибыль", - добавляет глава Союза независимых сетей Ирина Канунникова.