20.05.2009

В Германии вымирают универмаги

Иллюстрация с ресурса everythingicafe.com
Немецкие универмаги захлестнула волна банкротств, пишет РБК daily со ссылкой на Handelsblatt. В начале мая начата процедура банкротства кельнской сети магазинов одежды Pohland, немногим ранее — сети Woolworth. Концерн Arcandor, в который входит сеть Karstadt, просит помощи у государства, Metro Group хочет расстаться с универмагами Kaufhof. Около 150 лет назад универмаги и крупные торговые центры начали продвигать вперед торговлю в городах Германии. После Второй мировой войны Hertie, Horten, Karstadt и Kaufhof помогли совершить экономическое чудо. Но затем их успехи пошли на спад. В 70-е годы оборот универмагов составлял около 14% от всего оборота розничной торговли, а сейчас составляет только 3,3%.

 

Для существования традиционного универмага, в котором есть продовольственный отдел, в Германии остается все меньше возможностей, полагает торговый эксперт Томас Реб, профессор высшей школы Bonn-Rhein-Sieg. Крупным сетям придется закрывать нежизнеспособные филиалы.

У Karstadt и Kaufhof на данный момент более 200 универмагов. Karstadt намерена закрыть девять магазинов, Kaufhof до конца 2010 года ликвидирует до восьми филиалов. Почти половину выручки торговым домам приносит продажа одежды, поэтому главными их конкурентами являются специализированные сети магазинов одежды, такие как H&M или Zara. Как недавно установил Томас Реб, в категории одежды Karstadt уже «практически не играет никакой роли». И вообще ни в какой группе товаров этот универмаг не является самым популярным магазином. «Около половины покупателей там если что-то и покупают, то только такие мелочи, как канцтовары, DVD или товары для дома», — отмечает Реб. Чтобы выжить в условиях конкуренции, торговым центрам нужно специализироваться на определенных группах товаров, уверен эксперт. С этим соглашается торговый эксперт BBE Retail Experts Клаус Петер Тайпель: «Торговым центрам и универмагам необходимо сфокусироваться на нескольких группах товаров и при этом тщательно разработать целевые группы и ценовую политику». Кроме того, универмагам нужно переориентировать организацию с закупок на сбыт, уверен Тайпель. Они должны сконцентрироваться не на товарах средней стоимости, а либо на дорогих, либо, наоборот, на дешевых товарах.