21.05.2009

Минпромторг предлагает расширить границы льготного автокредитования до 600 000 рублей

Вчера Минпромторг сообщил, что намерен расширить программу льготного автокредитования физических лиц. Если сейчас кредит со ставкой, субсидируемой государством, можно получить на покупку машины стоимостью до 350 тысяч рублей, то министерство хочет поднять минимальную цену до 600 тысяч, пишет "Коммерсант". Льготные автокредиты с апреля выдают ВТБ, Сбербанк и Россельхозбанк. Автомобили, которые можно купить в рамках госпрограммы - это весь модельный ряд АвтоВАЗа, а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva, напоминает "Коммерсант".

Иномарки попали в перечень потому, что выпущены в России в рамках промсборки, то есть с высоким уровнем локализации. Если ценовой порог будет поднят до 600 тысяч рублей, то в рамках госкредитов можно будет купить еще ряд иномарок, собранных в России по промсборке, например, Volkswagen Polo или Skoda Octavia. Кроме того, говорят источники "Коммерсанта", теперь Минпромторг готов включить в перечень и иномарки, которые собирают не в рамках режима промсборки, но со сваркой и окраской кузова. Это Hyundai Accent (ТагАЗ) и Chevrolet Lacetti ("Автотор"). В перечень также может попасть и новая модель ТагАЗа С-100, разработанная в Корее. Из отечественных машин список могут дополнить представительский седан Volga Siber и новый внедорожник Ульяновского автозавода UAZ Patriot, которые в первоначальный перечень также не прошли по цене

Целый ряд иномарок российской сборки могут быть включены в список позднее за счет снижения цены на них. Например, Ford Mondeo, который сейчас собирается в Ленобласти, или Volkswagen Jetta (в Калуге) стоят минимум 670 тысяч и 630 тысяч рублей соответственно и "обладают потенциалом удешевления", говорит "Коммерсанту" федеральный чиновник. Летом General Motors запускает в Петербурге сборку Chevrolet Cruze, который пока не продается в России, но который в Европе стоит от 16 тысяч долларов (то есть до 600 тысяч рублей). Перечень также будет расширен за счет коммерческих моделей: грузовиков "Газель", Fiat Ducato и малого коммерческого автомобиля Fiat Doblo. Размер субсидирования ставки остается прежним - две трети от ставки рефинансирования ЦБ, но вот минимальный первый взнос предлагается снизить с 30% до 15%, пишут "Ведомости". Еще Минпромторг предлагает продлить срок погашения кредитов до 36 месяцев.

Действующая программа льготного кредитования, по сути, не заработала. По итогам апреля на нее пришлось не более 3% общих продаж новых автомобилей, пишет "Коммерсант". Но, уточняет источник газеты в одном из министерств, Минпромторг пока не может согласовать свои предложения с Минэкономики, которое считает расширение списка угрозой для его прежних участников и в первую очередь АвтоВАЗа. Дело в том, что государство не готово пойти на пропорциональное увеличение объема бюджетной поддержки продаж автомобилей, который в течение 2009 года сохранится на уровне 2 миллиардов рублей.