25.05.2009

Ford на 10 дней приостанавливает конвейер во Всеволожске

Ford с 25 мая приостанавливает работу своего российского завода в городе Всеволожск Ленинградской области на 10 рабочих дней из-за падения продаж, пишет РИА Новости.

 "Конвейер будет стоять до 8 июня, затем завод возобновит работу в режиме сокращенной рабочей недели", - сказал собеседник агентства. По его словам, до 5 октября на предприятии будет введена 4-дневная рабочая неделя.

Завод Ford во Всеволожске производит автомобили Ford Focus и Ford Mondeo. На заводе работают около двух тысяч человек. Его мощность позволяет собирать около 125 тысяч автомобилей в год, однако, по данным профсоюза, в текущем году компания планирует выпустить на российском заводе около 65 тысяч машин.

После объявления руководства о введении сокращенной недели ситуация на заводе обострилась. Рабочие считают, что это приведет к 20-процентному сокращению их заработной платы, которая сейчас в среднем составляет около 27 тысяч рублей.

"Сокращение было организовано в полном соответствии с российским законодательством с сохранением всех социальных льгот. Рабочие были предупреждены о нем за два месяца, - рассказала корреспонденту "Газеты" директор по связям с общественностью российского завода FMC Екатерина Кулиненко. - Это оптимизация производства, и она связана с ожидаемым снижением спроса".

"Спрос на автомобили не падает, - заявил "Газете" лидер профсоюза завода Алексей Этманов. - Бюджетный автомобиль Ford Focus включен в программу льготного автокредитования, и немудрено, что во всех автосалонах нужно записываться на покупку этого автомобиля за несколько месяцев. О каком сокращении производства может идти речь?"

Сейчас глава профсоюза выступает с претензиями не только к руководству завода, но и к государству. Он возмущен, что миллиарды бюджетных средств вкладываются в АвтоВАЗ, а производство по-настоящему популярных отечественных машин остается без господдержки.

Впрочем, несмотря на падение спроса, никто из автопроизводителей на территории России не заявлял о намерении снизить цены, отмечает "Время новостей". Наоборот, цены только растут. Тот же Ford Motor в начале апреля объявил, что решился на четвертое с начала года повышение отпускных цен на автомобили, произведенные в России. Первый взлет цен (на 5%) был зафиксирован с начала года, второй - с 1 февраля, третий - с 1 апреля. Последнее повышение цен произошло с 1 мая и составило в зависимости от модели 9-25%. Тогда в компании сообщили, что рост цен может продолжиться и дальше.