25.05.2009

В России запахнет новым "ЮКОСом"

 Парфюмерная компания "Санни" решила зарегистрировать бренд "ЮКОС", пишут "Ведомости".

В Роспатент подана заявка на регистрацию товарного знака в виде желто-зеленого треугольника и слова "ЮКОС" по третьему классу МКТУ - для маркировки парфюмерно-косметических товаров. По словам владельца компании "Санни" Михаила Санникова, новый продукт будет рассчитан на узкую аудиторию, но бизнес в проекте не главное. Таким образом участник маршей несогласных Санников хочет обозначить и свою политическую позицию.

С 2007 г. права на товарный знак "ЮКОС" (и часть активов нефтяной компании) принадлежат "Роснефти", уточняют "Ведомости". Товарный знак компания приобрела на одном из аукционов: в августе 2007 г. "Роснефть" за 18,577 миллиарда рублей приобрела "ЮКОС-транссервис", нескольких трейдеров, а товарные знаки в лоте шли в конце списка наряду с мебелью и оргтехникой. Сейчас "Роснефть" имеет право использовать бренд "ЮКОС" по 17 классам товаров и услуг, в основном связанных с нефтью, продуктами ее переработки и автозаправками.

Санников полагает, что "Роснефть" не станет мешать ему регистрировать "ЮКОС". "Если товарный знак регистрируется в отношении неоднородных

товаров, таких как нефть и парфюмерия, то формальных причин для отказа в регистрации нет", - замечает "Ведомостям" Владимир Шитиков, патентный поверенный из Baker & McKenzie.

Сам бренд очень известен и у него есть потенциальная аудитория, но продажа "ЮКОСа" будет означать сопричастность сторонникам Ходорковского, "а это не полезно для бизнеса", считает бренд-менеджер сети "Арбор мунди" Варвара Золотова. "Если выпуск "ЮКОСа" - гражданская позиция Михаила Санникова, то я снимаю перед ним шляпу", - говорит "Ведомостям" владелец Brocard Group GmbH (производитель парфюмерии и украинский ритейлер) Давид Тетруашвили. Продавать парфюмерию под таким названием Тетруашвили не будет: он ссылается на общую тенденцию - ни один из "фамильных" брендов в мире не стал успешным, за исключением духов Curious by Britney Spears, которых в 2006 г. было продано более 15 миллионов флаконов.