26.05.2009

Х5 открыла первый магазин с медийным и электронным ассортиментом

Магазин "Зеленый перекресток"
В апреле в принадлежащем X5 Retail Group столичном торговом центре "Зеленый перекресток" открылся магазин "Смарт медиа", пишут "Ведомости. Так Х5 начала новое направление своего бизнеса - продажу книг, газет, DVD- и CD-дисков, мобильных телефонов, коммуникаторов, фотоаппаратов, видеокамер и т. д.

Сейчас ассортимент "Смарт медиа" составляет около 1800 наименований. В нем будут представлены коробочные продукты сотовых операторов, страховых компаний, интернет-провайдеров, лотерейные билеты. По словам гендиректора Х5 Media (управляет проектом "Смарт медиа") Карины Черниковой, Х5 планирует открыть точки "Смарт медиа" и в других своих магазинах. В гипермаркетах "Смарт медиа" будет работать в виде больших отделов в прикассовой зоне, в супермаркетах появятся отделы медиапродукции и техники, в дискаунтерах - мини-отделы прессы, книг и DVD.

Отдельно стоящие магазины "Смарт медиа" площадью 50-70 кв. м появятся только в собственных торговых центрах Х5 (их около 20 в крупных городах). "В зависимости от формата инвестиции на открытие отдельной торговой точки будут колебаться от 1000 до нескольких десятков тысяч долларов", - говорит Черникова "Ведомостям". До кризиса рынок медийной продукции оценивался в 2 миллиарда долларов в год и рос на 20% ежегодно, отмечает "Ведомостям" председатель совета директоров группы "Союз" Александр Менн. Это выгодный бизнес, не требующий значительных инвестиций и с минимумом рисков (например, риски непродаж в срок газет и журналов берут на себя издательства и дистрибуторы), говорит Октам Аликулов, член совета директоров сети "12 месяцев". В России на этот рынок еще не выходили компании, которые были бы совсем не связаны с контентом, говорит Менн: "Такие магазины и отделы требуют другого управления, чем в продуктовом ритейле, - срок жизни продукта здесь выше".