26.05.2009

Иллюзорные прибыли от интернет-сенсации

На сегодняшний день ютубовскую запись выступления простой шотландской домохозяйки Сьюзан Бойл, в одночасье ставшей знаменитостью, просмотрело уже порядка 220 миллионов человек, но до сих пор неясно принесет ли ее стремительный успех прибыль продюсерам и дистрибьюторам программы.

Шотландка Сьюзан Бойл, ставшая знаменитостью после выступления на шоу Britain's Got Talent, сейчас борется за первое место этого конкурса. В субботу она выступила в полуфинале с песней Memory из мюзикла "Кошки". Продюсеры шоу немедленно выложили запись выступления для всемирного обозрения на YouTube.

Компания FremantleMedia Enterprises, владеющая международными цифровыми правами на шоу талантов, поспешно выкладывает видеоклипы на ресурсе YouTube, после дебюта мисс Бойл, но, по всей видимости, доходов от рекламы ожидать не приходится, поскольку самые популярные видео с выступлением Сьюзан выложены обычными пользователями.

Эта ситуация наглядно показывает, что крупные медиа-компании не способны довести до максимума прибыль от огромной интернет-аудитории. Шоу Britain's Got Talent производится сразу трем компаниям, а распространяется - четырьмя, поэтому и вовсе неясно, кто же может заявить права на видео с выступлением Бойл.



YouTube изначально был заинтересован в получении денег со своей онлайновой видеотеки, подписывая контракты с правообладателями на распределение прибыли от рекламы до, во время и после просмотра роликов.

FremantleMedia, которая зарегистрировала аккаунты на ресурсе для нескольких сезонов шоу Britain's Got Talent заранее, в конце апреля загрузила десятки записей с шоу. Но американские пользователи Youtube не видят рекламы в этих роликах - это говорит о том, что компании все еще действуют несогласованно. Представитель FremantleMediа Белинда Томас заявила, что компания исследует наилучшие возможные пути для монетизация своего канала в содействии со своими партнерами.

Сейчас обговариваются детали новой сделки между интернет-ресурсом и производственными компаниями, пишет New York Times. Сделка позволит FremantleMedia размещать свою рекламу на неофициальных копиях шоу, используя систему Content ID, которая уже благополучно используется, например, Universal Music. Сейчас на таких копиях просто размещается сообщение со ссылкой на официальный канал шоу Britain's Got Talent.

После дебюта Сьюзан Бойл лондонская The Times опубликовала, что по первой прикидке на "стол" положено около 1,87 миллиона долларов. По оценкам издания за каждую тысячу просмотров различных вариантов роликов с выступлением мисс Бойл заинтересованные компании должны получать от 20 до 35 долларов в США, и еще больше - в Британии. То есть теперь сумма достигла как минимум 8 миллионов долларов

В отличие от иных телекомпаний, немедленно удаляющих пиратский контент, канал ITV, на котором транслируется Britain's Got Talent, лояльно относится к "незначительным нарушениям авторских прав". Этим копиям позволено оставаться в сети, поскольку они привлекают большое внимание к шоу, ведь клипы получили комментарии от полумиллиона пользователей.

По словам Мэтта Катлера, вице-президента компании Visible Measures, которая отслеживает размещение видео в сети, Сьюзан Бойл ответственна за появление самого быстро разрастающегося вирусного ролика за всю пятилетнюю историю веб-видео. "Практика просмотра ТВ уходит в прошлое, и начинается практика онлайнового просмотра", - добавил он.

К слову, всего через шесть часов после субботнего полуфинала конкурса, на YouTube появились десятки вариантов видео с новым выступлением Сьюзан Бойл.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru