01.06.2009

Олег Яковлев закрыл "Авеню. Стиль большого города"

Авеню Олег Яковлев закрыл все одежные магазины "Авеню. Стиль большого города", которые еще в конце прошлого года собирался ребрендировать в сеть RU. Это уже второй розничный проект Яковлева, не переживший кризис, пишет "Коммерсант". Первым была сеть товаров для детей "Банана-мама" (Олег Яковлев владел 87% акций, еще 13% принадлежало его брату Игорю Яковлеву, совладельцу "Эльдорадо").

Развитие сети "Авеню. Стиль большого города" было начато в середине 2007 года. Планировалось, что до конца года сеть откроет 20-25 магазинов марки площадью 1,5-2 тысячи кв. м в Москве и до 5 тысяч кв. м в регионах. Но на конец декабря 2008 года "Авеню" насчитывала только четыре магазина. В конце прошлого года Яковлев рассказывал "Коммерсанту", что "Авеню" планируется ребрендировать в сеть RU, ориентированную на покупателей в возрасте от 20 до 35 лет (средний чек - 550-600 рублей). "В перспективе RU должен стать лидером в сегменте mass market. В "Авеню" инвестировано 3 миллиона долларов, ожидаемая выручка по итогам 2008 года - 15 миллионов долларов",- говорил Олег Яковлев.

Гендиректор сети "Банана-мама" Пол Кларк отметил "Коммерсанту", что выручка "Авеню. Стиль большого города" была меньше заявленной Яковлевым ранее. По его словам, вопрос восстановления сети в формате монобрендового RU - на повестке дня, но точные сроки не определены - это должно быть решение акционера. Проект "Авеню" имел небольшой потенциал и, вероятно, закрылся бы и без кризиса или проблем акционеров, утверждает топ-менеджер компании, развивающей в России по франшизе демократичные одежные марки. "Проект не имел четкого позиционирования, в регионы, где присутствует его целевая аудитория, широкомасштабная экспансия так и не началась",- поясняет собеседник "Коммерсанта".