01.06.2009

Любимые бренды россиян – 2009: Samsung, Sony, Nokia

Любовь посчитали  Online Market Intelligence и еженедельник «Компания» 

Компания Online Market Intelligence (OMI) и еженедельник «Компания» опубликовали результаты ежегодного исследования «Любимые бренды россиян» на страницах журнала и специально созданном сайте Top20brands.ru. Любимые бренды россиян представлены на сайте в нескольких разрезах: сравнительный рейтинг за 2009 и 2008 годы, бренды-лидеры в 27 товарных категориях, Top-10 любимых брендов по каждой категории.

Проект базируется на данных ряда исследований, проведенных компанией OMI в марте 2008 и в марте-апреле 2009 года. Первым шагом было определение понятия «любовь к брендам» по результатам качественного исследования об отношении россиян к брендам. Количественные исследования, которые легли в основу рейтингов, проводились методом CAWI (онлайн опрос) среди участников потребительской онлайн панели OMI, выборка составила 1500 человек. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. Любимые бренды назывались без подсказки, количество называемых брендов в категории не ограничивалось. Предварительно закодированные ответы на этот вопрос легли в основу рейтинга «20 любимых брендов».

Вот как выглядит финальный рейтинг за 2009 год:

Любимые бренды россиян - 2009

(исследование Online Market Intelligence и журнала Компания)

 

Бренд

%*

 

SAMSUNG

15.4%

 

SONY

14.7%

 

NOKIA

13.7%

 

PANASONIC

5.8%

 

TOYOTA

5.3%

 

ADIDAS

5.1%

 

CANON

3.9%

 

BOSCH

3.8%

 

ASUS

3.7%

 

PHILIPS

3.5%

 

HP

3.5%

 

SONY ERICSSON

3.3%

 

NIKE

3.1%

 

LG

2.8%

 

NISSAN

2.2%

 

COCA-COLA

2.1%

 

REEBOK

2.1%

 

MERCEDES

2.1%

 

BMW

2.0%

 

HONDA

1.9%

 

 

 

*От назвавших один из брендов TOP-20

Тройка абсолютно любимых брендов у россиян второй год подряд остается практически неизменной – только прошлогодний лидер Sony уступил первое место Samsung, переместившись на позицию вниз. Третье место по-прежнему удерживает Nokia. В категории «автомобили» лидирует бренд Toyota, в общем же списке  любимых брендов у него пятое место. Первый среди банков – Сбербанк России. На втором месте с большим отрывом банк ВТБ24. Но в общем рейтинге банковским  брендам места не нашлось. Все так же любим народом спортивный бренд Adidas – он стал первым сразу в двух категориях: «одежда» и «спортивные товары». В общем рейтинге 2009 года он находится  на шестом месте (в рейтинге 2008 – пятое место). Прорывом года стал бренд Asus, который поднялся с 17 до 9 позиции. А Mersedes серьезно сдал, упав с 8 на 18 место.