04.06.2009

"Яндекс" стал вторым российским партнером ICQ

Яндекс и ICQ "Яндекс" и ICQ Inc. договорились о продвижении ICQ в России, рассказал "Ведомостям" источник в российской интернет-компании. Представитель "Яндекса" подтвердил договоренность о совместном проекте, но детали соглашения не раскрыл. Уже сейчас при скачивании русской версии мессенджера с сайта icq.com пользователям предлагается установить поисковую строку и панель инструментов "Яндекса". Теперь, по информации источника "Ведомостей", ICQ будет распространяться и на страницах yandex.ru. При этом ICQ будет получать все доходы от медийной рекламы, а "Яндекс" - от контекстной (размещенной в результатах поиска, запущенного из ICQ).

До сих пор единственным партнером ICQ в России был Rambler. С 2005 года к его версии мессенджера подключилось более 6 милионов пользователей. От оригинальной версии ICQ мессенджер Rambler ICQ отличается тем, что в него встроены сервисы российской компании - в частности, поисковая строка. Rambler зарабатывает на показах рекламы в мессенджере и делится этими доходами с ICQ, говорит "Ведомостям" представитель Rambler Константин Воронцов. Размер этих доходов он не раскрывает. Источник газеты в одном из рекламных агентств и близкий к акционерам Rambler менеджер оценивают выручку Rambler от рекламы в ICQ за 2008 г. в 5-6 миллионов долларов.

Учитывая размер аудитории "Яндекса" (в апреле, по данным TNS, - 18,9 миллиона человек), эта компания могла бы набрать 4-6 миллиона пользователей ICQ и получать 10-12 миллионов долларов в год, считает аналитик "Финама" Леонид Делицын. Делицын оценивает всю аудиторию ICQ в России в 22 миллиона человек: около 11 миллионов пользуются оригинальной версией, остальные - Rambler ICQ, мессенджером Qip и другими ICQ-клиентами (Miranda, Adium, "Агент.Mail.ru" и др.).