04.06.2009

Торговый «Кодекс чести» готов, но поставщики магазинов с ним не согласны

На следующей неделе Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) представит проект "Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания", пишет «Коммерсант». Соглашение о создании такого кодекса, определяющего основные принципы и условия работы ритейлеров и производителей, было подписано в середине апреля. Документ содержит описание критериев отбора поставщиков в сеть, ответственности сторон за нарушение поставок и оплаты, "недискриминационных условий доступа" поставщиков в сеть и другие условия, пишет «Коммерсант».

Не обошли авторы проекта и систему выплат "бонусов" и премий сетям. Предполагается, что поставщики будут выплачивать их только за достижение и превышение сетью выгодного поставщику размера товарооборота поставляемых им продуктов питания, а также за обеспечение хорошей динамики их товарооборота. Кроме того, кодекс ограничивает перечень платных услуг, оказываемых сетями поставщикам (рекламные акции, позиционирование в торговом зале и т. д.)

Кодекс также предусматривает "льготную" систему премий и условий поставок для 225 "наиболее социально-значимых товарных позиций продуктов питания" (в перечень входят небрендированные, а также приравненные к небрендированным товары, например, "масло сливочное", "сахар-песок", "маргарин" и т. д.). К ним применяются бонусы только за достижение сетью "выгодного для поставщика объема товарооборота", а оплатить поставленный товар сеть обязана не позднее чем через 14 или 30 дней (для остальных поставщиков отсрочка по оплате может достигать 60-150 дней).

Для поддержки "малых и средних предприятий-поставщиков" кодекс предписывает сетям "оказывать содействие путем резервирования не менее 10% ассортиментной матрицы под их продукцию", пишет «Коммерсант». Кодекс еще нуждается в доработке, признает председатель президиума АКОРТ и гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис. Производители еще до презентации проекта отказались подписывать его текущую версию. Соответствующее заявление было опубликовано вчера на сайте содружества "РусБренд" (объединяет более 20 производителей; "Вимм-Билль-Данн. Продукты Питания", "Воды Боржоми", Mars, Coca-Cola, "Быстров", L`Oreal и др.).

Среди недостатков проекта, в частности, "РусБренд" указывает на декларативность документа, а также обращает внимание на необходимость его обязательного согласования с Федеральной антимонопольной службой. "Еще месяц назад кодекс не ограничивался только продуктами питания. Мы надеемся, что удастся расширить документ на все категории товаров",- отметил «Коммерсанту» гендиректор "РусБренда" Алексей Поповичев.  

Иллюстрация с ресурса x5.ru