04.06.2009

Carlsberg переключается с России на Азию

Пивоваренная компания Carlsberg намерена расширить свое присутствие в азиатском регионе, чтобы снизить зависимость от нестабильного российского рынка, пишет BFM.ru со ссылкой на Financial Times.

По словам гендиректора Carlsberg Йоргена Буля Расмуссена, на долю России сейчас приходится около половины прибылей компании. Расширив экспансию на крупный азиатский рынок, который пока приносит лишь 10% выручки Carlsberg, компания собирается минимизировать риски в России.

Carlsberg собирается сосредоточиться на рынках Вьетнама, Китая и Индии, где она уже присутствует. Как отмечает Financial Times, во вторник, 2 июня, Carlsberg начала строительство завода неподалеку от города Хошимин (Вьетнам) совместно с вьетнамской группой Hanoi Beer and Beverage (Habeco). Стоимость проекта Hanoi-Vung Tau Brewery составляет 42 миллиона долларов.

Один крупнейших мировых производителей пива Carlsberg владеет компанией Baltic Beverages Holding, которой, в свою очередь, принадлежит ПК "Балтика". "Балтика" имеет 11 заводов в России и завод в Азербайджане. Производит около 40 брендов, включая "Балтику", "Невское", "Ярпиво", "Арсенальное", Tuborg, Carlsberg, напоминает РБК daily.

Carlsberg прогнозирует, что ее продажи в России в этом году останутся стабильными, а объем рынка в целом снизится на 2%. В среднесрочной перспективе российский рынок вновь станет расти, считают в группе.

Российские аналитики считают планы Carlsberg логичными. По уровню потребления пива на душу населения Россия уже практически приблизилась к странам Восточной Европы, говорит РБК daily аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. "Кроме того, в этом году отечественный рынок на фоне кризиса будет стагнировать", - добавляет она. Рынок будет увеличиваться за счет премиализации брендов, считает аналитик. Благодаря этому "Балтика" в первом квартале 2009 года при снижении объемов продаж в натуральном выражении смогла увеличить выручку. Увеличилась и рыночная доля компании до 39,9%.