04.06.2009

Новые владельцы Opel заберут под себя все активы General Motors в СНГ

Фото с сайта topgear.com
В новый концерн на базе Opel войдет не только завод General Motors в Санкт-Петербурге, но и пакеты GM в тольяттинском "GM-АвтоВАЗе" и совместном предприятии GM-Uzbekistan. Консорциум планирует использовать для сборки производственные мощности калининградского "Автотора", а также взять на себя все продажи Opel и Chevrolet в стране. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на немецкое издание Automobil-Produktion.

На прошлой неделе, как известно, Magna, Сбербанк и GM подписали рамочное соглашение, по которому GM и Сбербанк получат по 35% акций Opel, Magna - 20%, а 10% останется у работников Opel. Стороны должны подписать окончательный контракт в течение пяти недель.

Общая проектная мощность заводов, совладельцем которых хочет стать Magna, - 370 000 автомобилей в год, пишут "Ведомости". В тольяттинском ЗАО "GM-АвтоВАЗ" (в 2008 г. продало 47 500 Chevrolet Niva) европейский GM владеет 41,61%, столько же - у самого "АвтоВАЗа", 16,78% - у Европейского банка реконструкции и развития. Никаких решений в отношении доли GM в "GM-АвтоВАЗе" не принято, говорит представитель "АвтоВАЗа". В GM-Uzbekistan (в 2008 г. продал в Россию 95 510 Daewoo) GM принадлежит блокпакет, остальное - у госкомпании "Узавтопром". Калининградский "Автотор" выпускает автомобили Chevrolet по контрактам с GM, заказчики - сбытовые подразделения концерна: "GM-СНГ" и "GM ДАТ" (по корейским Chevrolet).

Судя по планам Magna, торговые "дочки" GM в России и СНГ тоже войдут в новый Opel. Если их объемы продаж (420 000 Opel и Chevrolet) добавить к продажам группы ГАЗ, получается почти 600 000 автомобилей, говорит "Ведомостям" соуправляющий Magna Зигфрид Вольф Вольф, а продать дополнительно 400 000 автомобилей - это цель, которую консорциум хочет достичь на быстро растущем российском рынке.

Magna также хочет продолжить проект производства доступного автомобиля на конвейере ГАЗ для сборки Siber. GM, Magna и группа ГАЗ начали прорабатывать его два года назад. "Автомобиль, который мы имеем в виду, будет построен на новой глобальной платформе, - говорит Вольф. - Мы запланировали выпускать 170 000 автомобилей в год с возможностью увеличения производства в будущем". Automobil-Produktion пишет о том, что на конвейере Siber планируется выпускать автомобиль стоимостью от 10 000 долларов на платформе Corsa. Но источник "Ведомостей", близкий к группе ГАЗ, уверяет, что завод подходит для моделей на платформах Opel Astra и Insigna. До детального обсуждения моделей дело еще не дошло, уверяет он.