09.06.2009

"Хэппилэнд" начал разливать коктейли в Китае

 С мая компания "Хэппилэнд" начала контрактное производство коктейлей в Китае, пишет РБК daily. Коктейли Jaguar, Casanova и Ice Dog разливаются на мощностях местной пивоваренной компании "Чердэй Ко Лтд".

В России компания "Хэппилэнд" совместно со швейцарским производителем оборудования Arogla владеет тверским предприятием ООО "Юнайтед Боттлинг Групп" (ЮБГ), мощности которого позволяют производить 45 миллионов дал напитков в год. В 2008 году, по данным Росстата, ЮБГ был крупнейшим производителем слабоалкогольных напитков (САН) в России с объемом выпуска 15 миллионов дал, что составляет примерно 36% рынка в натуральном выражении.

Вице-президент по маркетингу "Хэппилэнда" Елена Герасимовская рассказала РБК daily, что объем первой партии, произведенной в Китае, составил 1,3 миллиона банок 0,35 л, или 44 тысячи дал. До конца года планируется выпустить около 250 тысяч дал коктейлей. С 20 июня их начнут продавать. На первом этапе только в Шанхае, до конца лета там планируется достичь пороговой дистрибуции в 35% (12 тысяч торговых точек). "Розничная цена коктейлей составит 8-9 юаней (36-41 рубль), - отмечает Герасимовская РБК daily. - Для сравнения: конкурирующие с нами коктейли Bacardi Breeser стоят 10,5 юаня, а Kirin - 5 юаней, но их присутствие формально, продукт спросом не пользуется". По ее мнению, у китайского рынка большие перспективы: "Сейчас рынок САН там практически отсутствует, но в следующие три-пять лет он может составить 80-120 миллионов дал, из которых на долю продукции "Хэппилэнда", думаю, будет приходиться не менее 35%".

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что прогноз "Хэппилэнда" по темпам роста китайского рынка САН слишком оптимистичен. "Все-таки для Китая алкогольные коктейли - это западная идеология, поэтому рынок САН там будет расти сложно и гораздо медленнее", - говорит Дробиз РБК daily.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что практически не было случаев, когда иностранные производители потребительских товаров добивались бы больших успехов в Китае. "Если продукция "Хэппилэнда" там начнет пользоваться спросом, то ее всегда легко могут скопировать местные производители. Повторить рецептуру слабоалкогольного коктейля - дело несложное", - говорит эксперт.

Для самой Елены Герасимовской запуск розлива продукции "Хэппилэнда" в Китае стал последним этапом работы в компании. По ее словам, в ближайшие годы она планирует заниматься проектами, связанными с кросс-культурными связями стран, пишет РБК daily.