16.06.2009

Чиновники обсуждают возможность платы за утилизацию старых автомобилей в России

Иллюстрация с сайта autotropolis.com
На совещании по автопрому 30 марта в Тольятти премьер-министр Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России. В их число входят выплаты "владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили" старше 10 лет, пишут "Ведомости". Точных сроков выполнения поручения нет, говорит "Ведомостям" пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. В протокол заносились не только принятые к исполнению решения, но и обсуждавшиеся на совещании варианты.

Премия за утилизацию - один из них, пока никаких конкретных сумм под это предложение в бюджете не запланировано. "Премии за утилизацию", когда покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от 1245 долларов в Японии до 5000 евро в Италии. Лучшие результаты система дала в Германии, где субсидии составляют 2500 евро. Пока во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, в Германии в мае они выросли почти на 40%. Сначала бюджет выделил на субсидии 1,5 миллиарда евро, 28 мая добавил еще 3,5 миллиарда, рассказал "Ведомостям" представитель федерального ведомства по экономике и экспортному контролю Германии.

Программа очень популярна, ежедневно подается 5000-6000 заявок. Недавно ведомство подтвердило местным СМИ, что и увеличенного бюджета программы хватит лишь до сентября. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин Коровкин уверен, что премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года. Сейчас, по его словам, для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни законодательства, пишут "Ведомости". В России ежегодно выходит из строя 6-7% парка, т. е. около 2 миллионов автомобилей, говорит "Ведомостям" директор "Экотехмаша" Юрий Бабенко. Сейчас из старого автомобиля выбираются все компоненты, которые можно продать, а остальное отправляется на свалку.

На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 миллиардов рублей, говорит Бабенко, но, чтобы заинтересовать бизнес, требуется дополнительное финансирование полной утилизации автомобиля - по его оценке, около 100 долларов на один автомобиль. Источники финансирования во всем мире разные, в европейской практике ее финансирует производитель. "Соллерс" поддерживает инициативу по введению премии за утилизацию, сообщил "Ведомостям" представитель компании. Российские автопроизводители сейчас не готовы брать на себя финансирование утилизации, заявил представитель "Камаза". Представитель "АвтоВАЗа" от комментариев отказался.