16.06.2009

Совет директоров ГАЗа возглавит бывший вице-президент General Motors

Фото с сайта gmdynamic.com
Бо Андерсон (в центре)
Бывший вице-президент обанкротившегося американского автогиганта General Motors Бо Андерсон согласился возглавить совет директоров группы ГАЗ, сообщает "Интерфакс".

Его избрание произойдет не раньше августа, так как потребуется провести внеочередное собрание акционеров, уточняет "Коммерсант". Но Андерсон уже стал консультантом совета директоров ОАО ГАЗ и советником владельца компании Олега Дерипаски по автомобилестроению.

Бо Андерсон родился в 1955 году, пишет "Коммерсант". Окончил Военную академию Швеции, получил степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета, окончил программу высшего менеджмента в Гарварде. С 1987 года - менеджер GM по взаимодействию с Saab, с 1990 года - вице-президент Saab по закупкам. С 1997 года - вице-президент по закупкам GM Europe, с апреля 2007 года - вице-президент GM Group по политике закупок и развитию сети поставщиков.

Новый глава совета директоров будет отвечать за разработку ее стратегии и обновление модельного ряда. В чем будет заключаться новая стратегия развития, в группе ГАЗ "Коммерсанту" не сказали. Впрочем, покупка контрольного пакета акций Opel российским Сбербанкой и канадской Magna (их партнером является группа ГАЗ) позволяет предположить, что Андерсон предложит ГАЗу из производителя коммерческих машин постепенно превратиться в одного из ключевых производителей легковых авто в России, говорит "Коммерсанту" аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.

Бо Андерсон займет место выходца из Volvo Эрика Эберхардсона, который сохранит за собой место в совете директоров. Это будет уже третий иностранный топ-менеджер, приглашенный Олегом Дерипаской для разработки стратегии группы ГАЗ, пишет "Коммерсант". Эрик Эберхардсон пришел в группу на должность вице-президента по стратегии в 2005 году, затем возглавил ее правление, затем - совет директоров. Спустя год после его прихода главой GAZ International, которая занималась в группе ГАЗ зарубежными проектами, стал бывший глава Ford Europe Мартин Лич (ушел в 2008 году).

Он должен был заниматься покупкой западных активов и переносом новых технологий в России. Но ни тот, ни другой менеджер по большому счету не справились со своими задачами, считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Группа ГАЗ не получила новых моделей, а проект с покупкой британской LDV был неудачен, поясняет он. "Возможно, дело в том, что реально стратегией в группе продолжает заниматься сам Олег Дерипаска", добавляет Михаил Пак.