17.06.2009

"Дельта Мобил" тоже начнет продавать BlackBerry

BlackBerry Компания "Дельта Мобил" наряду с "Вымпелкомом" и МТС получила разрешение ФСБ на продажу коммуникатора BlackBerry, рассказал "Коммерсанту" гендиректор и совладелец компании Лев Дайчик. Дайчику принадлежит 25% "Дельта Мобил". Имена других совладельцев он не раскрывает. На начальном этапе компания будет закупать смартфоны у "Вымпелкома" и МТС на основе агентского соглашения (с первым оператором оно уже подписано, второй пока рассматривает его детали), но уже к концу года планирует делать это самостоятельно.

У Льва Дайчика богатый опыт в отрасли телекоммуникаций, пишет "Коммерсант". В 1994 году он вместе с партнерами создал и возглавил крупнейшую впоследствии пейджинговую компанию России "Мобил Телеком" (доля рынка порядка 35%), неожиданно для участников рынка получив в Минсвязи частотные разрешения и соответствующие лицензии. В июле 1998 года 50% компании, которая к тому моменту предоставляла пейджинговые услуги в 350 городах, были проданы американской компании Metromedia Int. В 1999 году бизнесмен ушел с поста гендиректора, оставаясь еще некоторое время в совете директоров. "Дельта Мобил" будет ориентироваться на небольшие компании, которые смогут стать ее клиентами, не закупая у операторов необходимый для работы BlackBerry сервер.

Сейчас за установку сервера клиент должен заплатить, например, "Вымпелкому" единоразово 330 тысяч рублей. "Для маленьких компаний это нерентабельно, мы же предлагаем арендовать сервер у нас за 1 тысячу рублей в месяц с каждой подключенной трубки,- говорит Дайчик "Коммерсанту".- Оплачивать трафик клиент будет непосредственно оператору по существующим у него тарифам". Сейчас у "Вымпелкома" безлимитный почтовый тариф составляет 1 тысячу рублей в месяц, у МТС - 590 рублей. За год "Дельта Мобил" намерена подключить от 10 до 30 тысяч клиентов, которым нужно не более 20 трубок.

Общий объем инвестиций в проект, а также размер вознаграждения от оператора за привлеченных клиентов бизнесмен не раскрывает, уточняя, что речь идет о "стандартном агентском роялти". По словам источника "Коммерсанта", знакомого с условиями соглашения, он составляет "более 10%". Сейчас стоимость BlackBerry у операторов в зависимости от модели варьируется от 13 до 26 тысяч рублей.