17.06.2009

Пользователи YouTube смогут выбирать, как смотреть рекламу



YouTubeПопулярнейший видеосервис YouTube запустил тестирование новой функции, которая позволит пользователям самим выбирать тип рекламы, показываемой в видео.

Посетители сайта смогут выбрать между показом одного более длинного рекламного ролика (30 секунд и более) перед просмотром клипа, или же посмотреть несколько более коротких рекламных сообщения (около 4х по 15 секунд каждый) вставленных в основное видео.

Новая функция, по мнению продакт-менеджера YouTube Фила Фархи (Phil Farhi), даст пользователям больший контроль над рекламой на сервисе. С другой стороны, введение подобной системы объясняется желанием руководства сервиса улучшить его монетизацию.

Сейчас технология находится на стадии тестирования. В компании активно ищут "идеальный" рекламный формат: необходимо, чтобы сервис стал прибыльным, однако не лишился значительной части своей аудитории из-за рекламы. В настоящий момент тестирование проводится на очень небольшом проценте просматриваемых на сервисе видео.

Стоит отметить, что подобный выбор уже давно предлагает своим пользователям другой популярный в США, но пока недоступный в России видео-сервис Hulu. Впрочем, не исключен и такой вариант развития событий, при котором возможность выбора рекламы все же не будет предоставляться на постоянно основе.

Напомним, что за последний год Google YouTube перепробовала множество способов улучшить монетизацию сервиса, приносящего ей почти по 1,5 млн долл. убытков в день. Только за последние несколько месяцев YouTube объявил о привлечении большого числа крупных производителей профессионального контента, направленном на легитимизацию сервиса в глазах рекламодателей, о готовящемся ужесточении контроля за продакт-плейсментом; и введении нового инструмента для рекламодателей - Mosaic. Кроме того, было заключено соглашение с ESPN, по условиям которого, начиная с 15 июля, спортивная телесеть будет использовать на видео-сервисе свой собственный проигрыватель и показывать "pre-roll"-рекламу (демонстрируемую перед началом ролика).