17.06.2009

Сбербанк разработал план спасения "Мосмарта"

Новые акционеры сети "Мосмарт" - "Сбербанк капитал" и фонд прямых инвестиций, контролируемый членом совета директоров "Мосмарта" Евгением Новицким - начали работу по восстановлению сети, пишут "Ведомости".

"Первостепенная наша задача - заполнить полки магазинов товарами", - говорит "Ведомостям" новый главный исполнительный директор компании Виталий Подольский. Для этого предстоит договориться о возобновлении работы с пулом из 1000 поставщиков. Им сеть должна 2,5 миллиарда рублей - треть от общей суммы долга "Мосмарта". Только с начала года в столичный арбитражный суд к ЗАО "Мосмарт" подано 604 иска от поставщиков товаров и услуг на сумму 1,4 миллиарда рублей, в том числе иск о банкротстве от компании "Продторг" из Чебоксар.

Теперь "Мосмарт" предлагает поставщикам несколько вариантов реструктуризации задолженности. Один из них предусматривает единовременное погашение долга с 40-50%-ным дисконтом, второй - выплату долга с небольшим дисконтом в течение года по установленному графику, объясняет Подольский "Ведомостям".

Поставщики "Мосмарта" рассказывают "Ведомостям" и о других схемах. Например, "Разгуляю" компания предложила завозить в сеть товар, скажем, на 1000 рублей, получать оплату в двойном размере, из которой половина пойдет в счет погашения старой задолженности, делится гендиректор агрохолдинга Тимур Бутов. Такие условия он отказывается серьезно обсуждать и соглашается возобновить поставки лишь при условии погашения долга.

"Условия реструктуризации долгов с существенным дисконтом могут быть интересны только мелким поставщикам, у которых проблемы с ликвидностью", - говорит "Ведомостям" совладелец сетей "Гастрономчикъ" и "Продэко" Дмитрий Потапенко. "Я не вижу мотивов, по которым поставщики должны простить "Мосмарту" половину долга", - замечает директор фонда Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

Если до кризиса "Мосмарт" был мультиформатным ритейлером и управлял 85 магазинами четырех форматов, то сейчас у компании только 23 гипермаркета площадью 4000-12 600 кв. м. По возможности все они будут переведены под единый стандарт - 8000 кв. м торговой площади, пишут "Ведомости". Новый формат "Мосмарта" будет поддержан рекламной кампанией и BTL-акциями, обещает Подольский.

В соответствии с одобренным акционерами планом к концу 2009 г. гипермаркеты сети должны выйти на операционные показатели работы докризисного 2007 года, когда годовая выручка с 1 кв. м в столичном гипермаркете составляла около 350 000 рублей.