19.06.2009

"Времена эгоизма прошли"

Synovate поделилась секретами брендинга в условиях кризиса

Семинар с генеральным директором по брендингу и коммуникациям Synovate Джедом Партоном, прошедший в Москве накануне, представлял собой не набор правил успешного маркетолога (как это обычно бывает на подобного рода событиях), а что-то вроде свода библейских заповедей: будь добрым, щедрым и возвратись к семейным ценностям.

Что ж, если бы не эти сравнения, возможно, спикер из туманного Альбиона затерялся в ряду множества западных CEO, директоров по маркетингу и т.д., приезжающих в нашу страну с одной единственной целью, гордо произнести: "Кризис - это новые возможности". Русские, слава богу, это и так раньше всех поняли. Только, дальше то что?

Джед Партон считает, что если возможности и нужно искать, то только там, куда еще никто не догадался заглянуть. Иными словами: в себе. Сегодня компаниям необходимо перестать быть эгоистичными и направить свою энергию вовне, думает он. То есть, выражаясь словами Партона, говорить не "я-я-я", а "вы-вы-вы". Кстати, именно так была организована кампания Барака Обамы. "Обама говорил "вы", а другие кандидаты "я", - заметил Джед.

Партон не дает "рецептов успеха", но его советы выглядят свежо и оригинально. "В тяжелые времена человек обращается к семейным ценностям. То же самое происходит в кризис, - полагает он. - Компании должны использовать эти темы в своих коммуникациях с учетом культурного контекста". Как пример Джед приводит глобальную новогоднюю кампанию Coca-Cola, которая не нуждается в комментариях.

Повышение популярности и демонстрация щедрости - еще одни мотивы антикризисного поведения компаний, желающих сохранить и преумножить достижения их брендов. "Правда трюки типа "купите три и четвертый в подарок" - это не то, что нужно потребителю", - считает Джед. Щедрость по Партону - понятие более широкое, оно близко вышеупомянутому "антиэгоизму".

Оказывается, если в маркетинге не найти простых слов, никто (или почти никто) не разберется как жить дальше. Только вот беда: учебники о кризисе устаревают раньше, чем попадают на прилавки, а эксперты, еще вчера способные, как им казалось, проложить бренду тропинку по болоту потрясений, сегодня мучаются в догадках, где найти эти самые "новые возможности". Не случайно семинар Джеда Партона - глоток воздуха.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru