22.06.2009

5% внимания к ТВ

Эпоха активного телепросмотра закончилась

Специальный фрейм-анализ, проведенный рядом агентств Leo Burnett Group Russia и Высшей школой социально-экономических наук, выявил, что только 5-7% времени зрители полностью вовлечены в то, что происходит на экране телевизора. Напротив, более 60% - почти или совсем на него не смотрят.

Исследование проводилось с помощью камер, установленных в 156 домохозяйствах рядом с телевизором. Используя четырехступенчатую систему режима вовлеченности, выявленную в ходе исследования (полная, обычная, эпизодическая и низкая) аналитики представили свои результаты.

Согласно фрейм-анализу, только 5-7% от общего времени телесмотрения приходится на полную вовлеченность (например, футбольный матч). 65% времени телевизор смотрят с эпизодической и низкой вовлеченностью (т.е. человек, например, может спать или отсутствовать). Оставшиеся 28-30% - время нормального просмотра (в расслабленном состоянии, не обязательна полная концентрация).

"При этом даже большая степень вовлеченности в ТВ контент не предполагает сильной вовлеченности в просмотр рекламных пауз, - считают аналитики. - Например, во время спортивных трансляций с огромными рейтингами, человек воспринимает начало рекламной паузы как триггер для того, чтобы отдохнуть от напряженного просмотра - выйти из комнаты за бутербродом или пивом".

ТВ